среда, 1 октября 2008 г.

Хлеб с пахтой и огурцами

Не скажу, что я стала фанатом этого необычного хлебушка, но внимания он явно заслуживает. Особенно со стороны тех, кто любит огурцы и укроп. Их неповторимый диптих запахов и вкусов напомнит вам лето, пряные малосольные огурчики и нежный прозрачный рассольчик.
Интересный цвет хлеба обусловлен присутствием не только вышеуказанных ингредиентов, но и гречневой муки. Структура выпеченного теста мелкопористая, консистенция нежная и мягкая.
Хорошо пропекается в глиняных цветочных горшочках, в которых я люблю печь не только хлеб, но и куличи.

Хлеб с пахтой и огурцами




Продукты:

Дрожжи сухие 1,5 ч. ложки
Сахарный песок 1 ч. ложка
Пшеничная мука (№ 550) 470 г
Гречневая мука 100 г
Соль 1,5 ч. ложки
Огурец 120 г
Укроп 1 пучок
Пахта (Buttermilch) 320 г

Приготовление:

Дрожжи перемешать с сахаром и залить парой столовых ложек теплой пахты (от общего количества). Дать им немного вспениться и подняться.
Укроп мелко нарубить. Огурец вместе с кожурой потереть на крупной терке. Муку просеять.
Из всех указанных продуктов замесить эластичное тесто. Накрыть и убрать для подъема в теплое место.
После обминки тесто уложить в форму, дать ему еще раз подняться.



Выпекать в предварительно нагретой духовке при температуре 200°C 50 минут.

Приятного аппетита!



Рецепт в книге указан для хлебопечки, без описания технологии приготовления.
Так что можете экспериментировать сами.
В указанных количественных составляющих для меня явно было маловато пшеничной муки (400 г в оригинале) – тесто оставалось жидковатым. Может быть эта ошибка произошла при переводе или печати издания.
До удовлетворительного состояния мне пришлось добавить ещё 70 г пшеничной муки.
Пекла хлеб в 2 цветочных горшочках из красной глины диаметром 13 см.

Источник
Книга Гертруд Вайдингер «Домашний хлеб», издание на русском языке, 2005

Оригинал рецепта на русском языке


Ещё один рецепт хлеба из той же книги.

9 комментариев :

  1. Какой хлеб пушистый! а форма горшка высокая? Как я вижу, что да...
    Вчера пошла в магазин и купила готового, стало как-то грустно , печь не хочется вообще и ничего вообще не хочется...

    ОтветитьУдалить
  2. О! я тоже такой хлеб пекла, причем у меня в тот раз произошел некий конфуз в процессе приготовления теста... :) так мы на кухню сбежались от невероятных запахов огурчика, укропчика! так вкусно пахло! прижарилось у меня тесто случайно :)
    пришлось новую партию заводить.
    хлеб понравился, душистый, ароматный!

    а я у нас в магазин за простыми горшочками как-то бегала, но неудачно, пока не могу купить, найти простые и размера подходящего

    ОтветитьУдалить
  3. supa, не грусти дорогая.
    Твои долго на "магазинном хлебушке" не продержатся. Ты их уже к вкусному приучила.
    Я вчера тоже купила серый пшеничный хлеб. Такой ароматный, напоминает мне буханки по 20 копеек из дества. Вкусный!
    Высота горшка 12 см. Хлеб хорошо поднялся и пропекся.

    ОтветитьУдалить
  4. Светочка, а ты его строго по рецепту пекла или тоже, как я, муку добавляла? У меня тесто жидкое выходило по рецепту.
    Запах, действительно такой на весь дом стоит... Умопомрачительный!
    Очень советую, при возможности горшочки глиняные купить. Такая выпечка в них получается отменная.
    Особенная какая то, не знаю как лучше описать...

    ОтветитьУдалить
  5. Иден, а сколько там стояло муки? 400 в общем или 400+100 с гречневой?
    Если общее кол-во 500, то на 320 кефира в самый раз, но там же огурец 120 ещё.
    Тогда если все записано правильно по муке и её в общем 570 и жидкости примерно 440, то тесто будет жидковато, но форме может быть и хорошо при условии сильной муки.
    Делала бутербродный по гостам, там водицы прописано по одной книге много, но технология и с головкой, и с опарой, потом тесто...на подходе в духовку там просто пышное тесто почти как на оладии.
    При выпечке плоский верх, но сумашедше вкусный хлеб!!! А дырки, такие крупнованые равномерные поры...
    В общем отпад!
    (сама себя похвалила, но имела сказать, что может так и надо было с мукой...)

    ОтветитьУдалить
  6. supa, сама не похвалишь, называется, кто ж заметит...:)

    Оригинал русского перевода привела выше. Все стоит отдельно - пшеничная сама по себе, гречневая мука тоже. Никаких 500 грамм вместе.

    Если не брать во внимание 100 грамм безглютеновой гречневой муки, то маловато пшеничной муки на такое количество жидкости и огурца (который на 95% состоит из воды).

    ОтветитьУдалить
  7. Ну да, так и есть. 400+100 есть 500.
    При этом 320 воды очень даже нормально. Отпугивает огурец, но его на крупную терку и обычно в наших изданиях пишут, что сок слить. Для нашей муки будет все замечательно, для вашей, как я понимаю из всех разговоров и там и сям, будет возможно многовато.
    главное что вкусный!

    ОтветитьУдалить
  8. я вот покажу тебе мой тогдашний хлеб
    http://svetilnik-m.livejournal.com/56706.html

    я давно делала, не помню про жидкость, но вот тогда в жж писала, что сначала тесто было даже суховатое, но потом стало довольно влажным - видимо, огурцы отдали свою влагу тесту. только тогда у меня не было весов, я все стакано мерным отмеряла. надо бы все перепечь заново, может тогда появится новая информация по рецептам. в тот раз я себе не отметила, чтобы приходилось корректировать муку-жидкость

    ОтветитьУдалить
  9. Девушки, я думаю, что здесь большую роль сыграло качество гречневой муки.
    В нормальной гречневой муке количество протеина составляет 10%. Уж сколько там приходится на клейковину в этом протеине, сказать сложно, но все таки что-то приходится. У меня была абсолютно безглютеновая гречневая мука из био магазина, специальная для аллергиков.
    svetilnik-m, права, что тесто «влажнеет» попозже. Так, вовремя обминки после подъема, я поняла, что нормальное мое тесто превратилось в жидкую субстанцию. Огурцы отдали свою влагу.
    Тогда то я и добавила ещё пшеничной муки. Для моего случая это было правильным решением, хлеб действительно оказался в итоге вкусным. А это главное, как заметила supa.
    Светочка, посмотрела твой замечательный хлебушек. Очень впечатляющее аппетитные буханочки!
    Красивые!

    ОтветитьУдалить