четверг, 18 сентября 2008 г.

Машкичири - каша из маша и риса

Этот семейный рецепт я переняла, как эстафетную палочку, от моей свекрови, которая, в свою очередь, научилась делать это блюдо у своей свекрови.
Интересно, захочет ли моя будущая невестка готовить машкичири?
Навряд ли. А жаль....

Машкичири - каша из маша и риса




Продукты:

Маш 400 г
Рис 300 г
Белая фасоль 80 г
Мякоть говядины или баранины 500 г
Лук 330 г
Морковь 350 г
Раст. масло 250-300г
Соль 1ст.ложка c горкой
Красный перец
Зра
Вода примерно 1,8 л
Чеснок 2-3 зубчика

Приготовление:

Маш перебрать, замочить в холодной воде примерно на пару часов. Воду слить и еще раз перебрать, удаляя темные, мелкие, неразбухшие бобы. Еще раз залить горячей водой на час-полтора. Или замочить фасоль и маш на ночь в холодной воде.



Мясо и чищеную морковь нарезать мелкими кубиками. Лук – тонкими полукольцами.



В отдельную огнеупорную мисочку надавить чеснок.
Нагреть в котле масло. Зачерпнуть половину половника раскаленного, но не дымящегося масла, и залить им чеснок в мисочке. Отложить в сторону. Это будет наша чесночная заливка к уже готовой потом каше.



В оставшееся масло выложить лук и жарить до слабо-золотистого цвета.



Затем добавить мясо. Жарить до образования румяной корочки. Следующей добавить и жарить морковку.



Залить продукты горячей водой, добавить разбухший маш и фасоль, довести до кипения и убавить огонь до среднего. Посолить, поперчить, положить зру. Варить их до тех пор, пока не треснет оболочка на бобах.



Добавить в котел, промытый несколько раз рис. Снять пробу бульона на соль. При нехватке ее – досолить. Постоянно помешивая, варить кашу до полного испарения воды, готовности риса, маша и фасоли.



Обернуть крышку котла кухонным полотнянным полотенцем. Закрыть котел и оставить на самом тихом огне еще минут на 15-20.



Снять крышку. Выложить кашу на блюдо, сверху равномерно залить чесночной заливкой.

Приятного аппетита!



Фасольку я специально привезла с собой из Ташкента. Сорт называется «Черный глаз». А позже нашла такую и в Германии, в магазине азиатских товаров.


4 комментария :

  1. Ну какая ты умничка!!!!!Если бы я была твоей невесткой, то не только готовила бы это блюдо, но еще бы ходила за тобой по пятам с тетрадкой, конспектируя рецепты)))
    Когда мне нужна была чечевица, у меня был маш, когда у меня закончился маш и появилась чечевица - нашла твой рецепт.Надеюсь найти маш и повторить. Только фасоль такую точно не найду((
    Лара

    ОтветитьУдалить
  2. Ларочка, спасибо тебе, дорогая! Готовь без фасоли, не переживай из-за ее отсутствия.

    Посмеялась от души! :)))
    Пока невестки нет, сын учиться кулинарному исскуству сам. У него уже есть свои фирменные блюда, которые готовит для нас только он. Пельмени у него такие красивые выходят, что прямо на выставку отправляй. Один к одному.:)

    ОтветитьУдалить
  3. УУУУ, я теперь даже не знаю чего я больше хочу: то ли, чтобы ты меня удочерила, то ли срочно выйти замуж за твоего сына, пока невестка не нашлась))))
    Лара

    ОтветитьУдалить
  4. Ларочка!
    Ты уж определись с желаниями то! :)))

    ОтветитьУдалить