суббота, 24 января 2009 г.

Лимонные маффины

Эти скромные на вид, но очень вкусные маффинки имели свое короткое, но ёмкое мотто: «Проще не бывает». Также скромно были съедены в рекордно-быстрые сроки. Для меня – это один из основных показателей качества и вкуса. Советую отведать.

Лимонные маффины




Продукты:

Для теста:
Пшеничная мука 1 ¾ - 2 чашки (250 г)
Разрыхлитель для теста 2 ½ ч. ложки
Сода ½ ч. ложки
Яйцо 1 штука
Коричневый или белый сахар 3/4 чашки (150 г)
Растительное масло 1/3 чашки (80мл) или Мягкое сливочное масло ½ чашки (125 г)
Пахта или молоко 200 мл
Пюре из консервированных абрикосов 50 мл
Тертая цедра с 1 лимона

Для лимонной глазури:
Сахарная пудра 110 г
Лимонный сок 1,5 ст.ложки
Горячая вода 2 ч. ложки

Для украшения:
Разноцветные сахарные конфетки или посыпка

Приготовление:

Нагреть духовку до 200°C.

В миске тщательно перемешать сухие компоненты, т.е. муку, пекарский порошок и соду.

В другой миске, размером побольше, взбить слегка яйцо. Далее добавить сахар, масло и пахту или молоко, пюре из абрикосов, перемешать. Если нет абрикосов, можно просто добавить еще 50 мл молока или пахты.

Затем сухие компоненты всыпать в миску к «мокрым». И быстро, но тщательно перемешать до однородного состояния.

Тесто выложить в формочки для маффинов и поставить в духовку на средний уровень. Температуру снизить до 180°C и выпекать 20-30 минут до золотистого цвета.
Проверить тесто зубочисткой или спичкой на готовность.

Маффины оставить в форме на 5 минут слегка остыть. Затем вытащить их из формочек и положить на решетку до полного остывания. Еще теплыми намазать лимонной глазурью и посыпать цветной сахарной посыпкой или конфетками.

Для глазури тщательно перемешать сахарную пудру и лимонный сок, добавить горячую воду и опять тщательно растереть.

Приятного аппетита!

Источник
За основу взят рецепт фруктовых маффинов из книги
Jutta Renz „Muffins mit Flex-Formen“ 4.Auflage 2005 Verlagsgruppe Weltbild GmbH

11 комментариев :

  1. Вот добралась, к себе врядли дойду...что-то сегодня много навалилось. но уверена что все не успею. а хотелось засветло сфоткать, но значит не судьба. Маффинки твои красивые, я люблю когда посыпано вот так сверху, настроение поднимается, желание быть ребенком возвращается, что-то от взрослой жизни одни хлопоты. помню ребенком было та хорошо, на тебе варенье. на тебе конфеты, на тебе орехи и шоколад, а сейчас во всем отказывать приходится...ну почему так?

    ОтветитьУдалить
  2. iden,
    люблю лимонные кексы и вообще всю лимонную выпечку. замечательные они у тебя получились.

    вот раньше, помнится, в кулинарии продавали лимонный торт - песочные коржи и лимонный, кажется белковый крем, у тебя, случайно рецепта такого торта нет?

    пойду и у аллы спрошу....

    ОтветитьУдалить
  3. supa, давай отдыхай! Выходные тебе на что дадены???
    Полежи, детство сладкое повспоминай. А мальчики пусть за тобой, как за единственной дамой поухаживают... Вот только процесс съемки мы никому не доверяем. :)))

    Mietta, я тортик гляну, но особо не уверена, что такой у меня имеется. Может Супочка тебе поможет с рецептиком. Я тоже всю цитрусовую выпечку уважаю. До сих пор ещё у меня мандарины-апельсины с НГ ассоциируются, а лимон – с зимними месяцами. А теперь, когда это все доступно круглый год, да ещё и куча всяких других представителей семейства цитрусовых вдобавок, то теряется порой чувство ожидания вкуса.

    Девоньки, спасибки, что заходите, не забываете. Да ещё и хвалите....

    ОтветитьУдалить
  4. iden,
    точно - мандарины ассоциировались раньше с новым годом.

    в детском саду, когда малявкой я была, помню, давали на новый год подарки в прозрачном целлофановом пакете с конфетами, зефиром, лукумом и всегда там были 2 мандарина. а мамка моя покупала мандарины к новому году и прятала их от нас - меня и моих сестры и брата, чтобы не полопали до праздника. но, мы их все равно по запаху находили и тырили из заначки.
    :)))))))

    ОтветитьУдалить
  5. Mietta, точно!!!
    Ой, у всех у нас детство одинаковое советское было.:)
    Мы с братиком высыпали все подарки в большое блюдо. Сначала съедались конфетки получше, потом там долго валялись конфетки "несъедобные".
    Я сладкое не очень с детства люблю.
    Братику больше доставалось. Я ему всегда свою "долю" с удовольствием отдавала. Очень я по нему скучаю и люблю...

    Всё блог свой до ума довожу. Копаюсь в кодах и настройках...

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. разберешься и мне поможешь(желание Новогоднее, хоть и китайское ;) )...

    ОтветитьУдалить
  8. Иден, приветик!
    Какие кексы у тебя получились великолепные, просто загляденье. Мне очень глазурь понравилась, такая красивая, ровная. Взяла себе, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. supa, ой, я и не слежу за азиатским календарем. А оказатца - Новый год!...:)

    Девочки, поздравляю! Всех благ и здоровья нам всем! Целую!

    Наденька, я редко сама глазурь делаю - использую готовую. Разленилась, понимаешь ли. Но эта - самодельная, лимонная. Приятная...
    Спасибо тебе за отзывы, дорогая!

    ОтветитьУдалить
  10. Так то, цени меня за мои своевременные изменения комментариев(хи-хи)...
    Тебе счастья и благополучия!

    ОтветитьУдалить
  11. Супочка, я же тебя даже оценить не могу. Ты ж у меня - бесценная!!! :)))

    ОтветитьУдалить