суббота, 13 июня 2009 г.

Булочки с изюмом

Ребенок попросил испечь булочки. Задача была поставлена конкретно – сделать мягкие, нежные, ароматные, сладкие булочки с изюмом. Быстренько пробежавшись по книгам и журналам, выбрала один приглянувшийся новый рецепт на пробу. Поставив опару по источнику из книги, я поняла, что далее я опять пойду своей дорогой. И пошла себе...
С гордостью докладываю, что с поставленным заданием я справилась более чем успешно, исходя по итогам съеденного количества. Чудесные получились булочки.

Булочки с изюмом




Продукты:
на 20 булочек

Опара:
Дрожжи свежие30 г
Сахар 1 ч. ложка
Молоко 250 мл
Мука 200 г

Тесто:
Мука 250 г
Сахар 150 г
Желток 2 штуки
Сливочное масло или маргарин 100 г
Изюм 120 г
Соль 0,5 ч. ложки
Кардамон молотый 0,5 ч. ложки
Цедра с половины лимона

Желток для смазывания
Молоко 1 ст. ложка
Штрейзель для посыпки

Приготовление:

Дрожжи растереть с сахаром. Добавить теплое молоко и муку. Вымесить опару и оставить подниматься в теплом месте.
Вызревшую опару соединить с мукой, специями, взбитыми с сахаром желтками. В конце замеса влить растопленное масло или маргарин. Тщательно вымесить. Тесто должно быть гладким, очень мягким по консистенции, липнущим к рукам.
Поставить тесто в теплое место для подъема. При первой обминке добавить в тесто промытый и обсушенный изюм. Дать подняться ещё раз и приступить к разделке булочек. Ложкой отделять от теста одинаковые кусочки, обваливать слегка в муке, формируя булочку и выкладывать на противень с бумагой для выпечки. При расстойке булочки должны увеличиться в 1,5 раза.



Смазать взбитым с молоком желтком, посыпать штрейзелем. Выпекать в предварительно нагретой духовке при температуре 200°C 15 минут.

Приятного аппетита!



Штрейзель можно приготовить по любому рецепту. В данном случае я использовала очень ароматный и вкусный овсяный штрейзель, взяв примерно одну десятую часть от указанных продуктов.
Мы очень любим кардамон, поэтому его присутствие в выпечке всегда приветствуем. Он гармонично дополняет цитрусовые ароматы, придавая легкую восточную нотку. Для любителей других видов пряностей, есть постоянная возможность замены.

Источник
Опара по рецепту из книги Ида Сави «Булочки, пироги, пирожные», Таллин «Валгус» 1988

14 комментариев :

  1. воздушные какие! мне бы завтра такие на завтрак штучки две :)) - высылай виртуальной почтой :))

    ОтветитьУдалить
  2. Иден, булочки просто класс! Я их испекла (правда, без опары ;) ). Вместо изюма положила курагу и чуть творогу " в середку". Чаепитие удалось! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  3. УсЁ, я завязываю со своей выпечкой, буду твоими рецептами пользоваться, просто потрясающе хорошо получилось!!! Ведь не просто умеешь, а все скромничаешь ;)...

    ОтветитьУдалить
  4. Mietta, не знаю, как по Евросоюзу, а по Германии булочки точно зачерстветь не успеют. На следующий день буду доставлены получателю. А пока, мы, к сожалению, друг друга только виртуально угостить могём. Спасибо за добрые слова!

    Klik, вот это оперативность! Спасибо тебе большое за доверие! От души рада, что булочки удались и понравились. Курагу и творог люблю очень. Класс! На доброе вам здоровье!

    supa, здрасте-пожалуйста, а мне у кого прикажите рецепты выпечки собирать-выбирать-копировать-в жизнь претворять? Вы это, деушка, завязывайте «завязывать». :)))))
    Спасибо тебе, солнышко мое, за всё! Чмок.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, думала чего б к чаю, а тут рассылка с булочками пришла, вот оперативно и получилось :)
    А булочки вкусные и сегодня были - не зачерствели, не заветрились. Семейство еще заказало ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Klik, семейству большой от меня привет и наилучшие пожелания!
    Мне же все свое семейство надо срочно сажать на диету... :)))

    ОтветитьУдалить
  7. в моем семействе только меня надо сажать на диету :(
    У остальных "конституция" позволяет :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Очень аппетитные булочки!
    Я чуть не пропустила. У сыновей ДР был, закрутилась. Да и ремонт еще у нас...

    А книжечка эта отличная, у меня есть такая.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, увидела ваши булочки, и прям ностальгия из детства. Решила испечь,да вот с таким тестом опыта ноль. Я всё поняла, рецепт не такой сложный, но у меня один вопросик.Подскажите, а можно ли свежие дрожжи заменить быстрыми,и какая получится пропорция, а то в стране где я сейчас живу, свежих дрожжей не продают. Зарание спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Klik, самое ужасное, что я вообще не могу сидеть ни каких-то не было диетах...

    oikuméne, поздравляю с именинниками! Дай Б-г нашим деткам здоровья и счастья!
    А книжечка, действительно, хорошая. Рецепты добротные.

    Yana, привет! Рада визиту! Спасибо за комментарии. Буду рада, если булочки понравятся.
    Конечно, свежие можно заменить сухими. 10 г простых сухих дрожжей заменяют 60 г свежих. По крайней мере, такая пропорция вытекает из надписей на этикетках на дрожжах немецкого производства. На 500 г муки используется 42 г свежих или 7 г сухих дрожжей. У нас быстрые сухие дрожжи (такие как САФ-момент) я в продаже не видела.

    Я удалила повторный комментарий.

    ОтветитьУдалить
  11. Огромное спасибо Iden , Вы очень помогли. Как раз на днях ко мне приедет подружка у неё четверо детей, вот порадую! Надеюсь получатся!
    P.S.повторное сообщение, получилось случайно, извините.

    ОтветитьУдалить
  12. Yana, мне так приятно, когда по моим рецептам готовят именно деткам.
    Пусть им будет вкусно и на крепкое им здоровье!
    Не извиняйтесь за случайности, сущие мелочи.
    Рада, что заглянули ко мне. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. спасибо за вкуснючие булочки

    ОтветитьУдалить