четверг, 28 июня 2012 г.

Картофельные ньокки с песто из черемши

Кто о чем, а я опять с черемшой. Вернее, с песто из черемши. Понимаю, что однообразие продуктов на протяжении нескольких постов в блоге – вещь сомнительная, но куда деваться, не хотелось бы хранить мне эти рецепты до следующей весны. Потом описания забудуться-затеряются, сотрутся из памяти, а фотографии блюд будут вызывать лишь недоумение и разочарование. Поэтому по горячим следам, пока не остыло блюдо и свежи воспоминания.

Несколько лет назад на канале VOX шла, на мой взгляд, достойная познавательная передача о еде и все, что с ней связано «Жажда знаний» (Wissenshunger). К сожалению, сейчас ее не транслируют, но у меня остались некоторые записи и заметки, которые я делала во время этих программ. Рецептом этих картофельных ньокков со всеми историческими подробностями и нюансами приготовления делился в одной из них шеф-повар откуда-то из Лигурии. Не успела записать его имя. Ньокки были с классическим песто из базилика.

Все, кто любит ньокки и часто их готовит, знает, что процесс сам по себе не столь трудоемок. Специальной рифленой досочки у меня нет, терка с зубчиками закрыта со всех сторон (значит тоже не подходит для лепки ньокков), поэтому прекрасно обхожусь обычной вилкой с длинными зубцами. Быстро и удобно.

Песто из черемши в данном случае не принципиально, просто оно удачно вписалось в ансамбль по сезону. Кроме базилика, отлично подойдут и другие травы, на основе которых вы приготовите свое фирменное песто, а также томаты или паприка.

Особенность этих ньокков – отсутствие в тесте яиц, что делает их нежными, пористыми и воздушными. Нам было вкусно и ароматно. Чего и вам желаем.

Картофельные ньокки с песто из черемши





Продукты:

Картофель разваривающихся сортов 500 г
Пармезан 20 г
Мука 150 г
Соль щепотка
Овощной бульон для варки

Песто из черемши

Приготовление:

Картофель помыть и отварить до готовности в мундире. Ещё горячим очистить и пропустить сквозь картофельный пресс или тщательно размять.

Добавить просеянную муку, натертый на мелкой терке пармезан и соль. Замесить мягкое тесто. На присыпанной мукой поверхности разделать тесто на несколько маленьких колбасок, которые в свою очередь нарезать на кусочки 2 х 2 см.



Придавливая большим пальцем руки, каждый кусочек теста прокатывать вдоль внутреннего изгиба вилки.



При необходимости макать кусочки теста в муку.



Уложить сформованные ньокки на посыпанный мукой противень.



Варить в кипящем бульоне 2-3 минуты.
Сервировать в теплой посуде с соусом песто.

Приятного аппетита!



Если для ньокков используется остывший отваренный картофель, то удобнее натереть его на мелкой терке. Не заправленные соусом ньокки на следующей день вкусно поджарить на оливковом или сливочном масле.

18 комментариев :

  1. Ответы
    1. Привет, Машка_Мышка!
      Особенно вкусны поджаренные на маслице или запеченные под соусом с сыром.
      Жаль, калорийные штуки...

      Удалить
  2. Мне тоже ньокки очень нравятся!Фото красивое,так и хочется с вилки украсть одну штуку....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, угощайся на здоровье! Привет!
      Спасибо, что не забываешь.

      Удалить
  3. Иден, давно искала рецепт проверенных ньокки, малыши у меня их очень любят. Пробовала приготовить по рецепту из книги, усатого повара-немца, ничего не получилось. Буду дальше эксперементировать, спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, усатый повар, это кто?
      Тот, который с винтажными усами, а-ля усы Сальвадоро Дали? Хорст Лихтер?
      Или Йохан Лафер?
      Они, товарищи, на гребне, так сказать, но порой чем проще, тем лучше, без дополнительных наворотов.
      Ньокки ведь, изначально, пища бедных слоев населения были.
      Малышам твоим на здоровье!

      Удалить
  4. Какие ньокки симпатичные! Я пока только с творожными знакома, надо срочно осваивать картофельные. Повара-статуэтки классные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. katusha, благодарю!
      Творожные ньокки (практически те же ленивые вареники) мои как-то однажды забраковали, я и не готовила больше. Хотя сейчас прихожу к мысли, что надо ещё раз рискнуть и сделать их, может сейчас понравятся.

      «Поварята» мне ещё и помощники. Особенно худенький, все деревянные лопатки в его ведение. :))

      Удалить
  5. Иден, точно Йохан Лафер,у него все рецепты либо слишком замороченные либо простые до невозможности, мне у него яблоки с марципаном понравились:
    http://alamode2cheznous.blogspot.de/2012/06/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, смотрится ну очень!!!
      Мне Йохан Лафер нравился по очень старым ТВ-передачам, когда он вместе с супругой Сильвией готовили несколько блюд и сервировали изысканные столы под это меню. Он досконально рассказывал и объяснял каждую мелочь в приготовлении, все нюансы и особенности.
      Книг его у меня нет, не читала. Есть несколько рецептов из интернета, но по ним ещё не готовила. А дядька он с юмором. Мне нравится, как он может парировать журналистов и общаться с публикой.

      Удалить
  6. Иден, какая же красивая последняя фотография. Как из сказки!!! Я хочу черемшу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, силюсь мысленно прикинуть, к какой бы сказке это можно было отнести.
      На ум только гоголевская Солоха с галушками приходит. :)))

      Спасибо, что заглянула.
      У вас черемша не растет вообще?

      Удалить
  7. Я очень люблю ньоки) Особенно картофельные)) И я хочу черемшу!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а я хочу теперь картофельные ньокки попробовать с песто из рукколы. Последний раз взяла рукколу для салата. Невозможно было есть тот салат. Очень терпкие и горькие листочки попались. Сорт может быть такой. Как раз для песто будет отлично.
      Мне просто и со сливочным или оливковым маслом ньокки эти тоже очень вкусно. И запаха потом нет, особенно, если на работу и или куда-то идти надо. :))

      Удалить
  8. Какие же они аппетитные, супер!!! Так и хочется попробовать, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Буду очень рада, если блюдо понравится. Очень легко готовится. Можно даже и не делать насечки, просто колбаски ножичком вжи-вжик, порезать и варить.

      Удалить
  9. Иден, какие ньокки, просто фантастично красивы с соусом смотряться, признаюсь честно еще ни разу их не готовила, вернее пыталась, но видать у меня рецепт был не удачный, там еще яйца были, и я не могла ни как сделать тесто, у меня ушло столько муки, что потом я поняла, что картофеля у меня меньше, в общем отправила в мусорку, с тех пор не бралась за это дело, а теперь попробую обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо большое за оценку.
      Всегда обидно, когда приходится выкидывать продукты. Бывает...
      Не обязательно в этом виноват рецепт, может быть, картофель был с малым содержанием крахмала или мука с небольшой клейковиной. Исходные продукты тоже роль ответственную на себе несут. У меня вот молодой картофель был в этот раз, сильно «клеящийся». Даже и не знаю, а вдруг со старым картофелем такого эффекта не будет? Тоже, наверное, придется добавлять муку, а не очень хочется. Как ты правильно заметила, мука все забьет.
      Короче, будем пробовать...
      Но, мне без яиц очень понравилось.

      Удалить