воскресенье, 18 марта 2012 г.

Дом, сад и досуг – Часть II (съедобная)

Усердно ударив по просмотру нескольких сезонов американской версии «Адская кухня», уже второго сезона украинской версии и первого сезона русской версии этого кулинарного реалити-шоу, вспомнила, что и самой пора вернуться к своим барашкам, другими словами – к пище земной, к еде. Несмотря на то, что время сейчас постное, «скоромные» фотографии покажу также. Просто покажу. Есть эти продукты именно в настоящий момент не призываю, всему свое время.

Условно не кулинарную тему ярмарочной программы я постаралась осветить в первой части рассказа, посвященного этому событию.
Описывая и показывая ниже тот или иной продукт, я буду зачастую давать ссылочку, прогулявшись по которой можно будет ознакомиться с компанией, полным ассортиментом ее продукции; узнать некоторые подробности исторически-культурных фактов, тем самым поближе познакомиться и прочувствовать атмосферу некоторых павильонов и выставочных залов, ощутить вкус и аромат интернациональной кухни.
Поверьте, не рекламы ради, а интереса и интриги для.

Дом, сад и досуг – Часть II (съедобная)



Такие хлеба предлагали для участников ярмарки пекари хлебного дома «Wentzlaff» из городка Мюгельн, что неподалеку от Лейпцига. Ароматные караваи из смешанной цельнозерновой муки, с хрустящей блестящей корочкой и бесподобным ароматом, выпеченные в стилизованной кирпичной печи, как из старой доброй сказки.



Очень выгодная позиция в выставочном павильоне обуславливала постоянную толпу интересующихся продукцией фирмы «Lebe Gesund-Versand GmbH». В двух словах трудно описать весь спектр товаров. Специи и смеси из специй, чипсы из фруктов, сладости, супы, соусы, дипы, намазки, био-овощи и фрукты, пряники и хлеб. Все продукты без добавления глютамата и дрожжевого экстракта, т.е. как декларирует название фирмы – здоровый образ жизни, здоровое питание. Мы попробовали достаточно товаров у этого стенда – и крутоны, обжаренные на оливковом масле с добавлением их фирменных приправ, и дипы, и песто из черемши. Но, самыми вкусными и полезными оказались яблочные чипсы, закажу позже обязательно.





Дело было так. Потеряв интерес к двум стендам, возле которых зависли мои однопоходцы по ярмарке, я заметила, что по соседству презентируют натуральные соки и решила не терять времени даром, т. е. подкрепиться. Но здесь внутренне чутье мне вовремя подсказало, что с раннего утра можно дегустировать не только соки, в широком ассортименте представленные торговым домом «H.M. Pallhuber GmbH & Co. KG», но и чудесные вина из летней коллекции. Итак, дегустация началась. А с ней и беседа как-то завязалась и потекла. Я поведала, как моя семья и семья моего мужа готовили на родине вино, какие сорта мы для этого использовали, какие виды купажей и многое другое. Дядечка мне про свой товар рассказывает, показывает, угощает, соблазняет на заказ коробок вин. Именно коробок, т.е. по одной бутылке они якобы не продают, только коробками по 6 штук в каждой. Если покупаешь 3 коробки (правильно, 18 штук), то четвертую коробку тебе привезут в подарок. Я пробую, беседуем дальше...

Вот и муж меня находит, и сам постепенно вливается в разговор, повторяя и дополняя мои воспоминания о производстве вин в Узбекистане. Продолжаем дегустацию. Муж по первому кругу, у меня уже второй обороты набирает.

Вот и подруга к нам присоединяется. И мы с радостью узнаем, что она является постоянным клиентом этого винного дома. Продолжаем разговор. Я уже по третьему кругу оцениваю купажи виноматериалов из разных сортов винограда, дядечка продолжает нас соблазнять и склонять к покупке. Заканчивается тем, что не соблазненные, но довольные мы покидаем место столь приятного времяпрепровождения, прихватив с собой для подруги бесплатную бутылку вина, причитающеюся ей как бонус от этой фирмы.

Гуляя дальше по ярмарке, с удивлением обнаружила, что презентация винного дома «H.M. Pallhuber GmbH & Co. KG» была единственной бесплатной дегустацией на выставке. У всех других необходимо было платить по 50 центов за пару глотков дегустируемого напитка. Интересно, на сколько «центов» я тогда бы надегустировалась?
А неделю спустя мы заказывали те же 18 бутылок вина у другого поставщика (цены почти идентичны). И почему это нам тогда показалось, что партия поставки столь велика?..







Этот продукт на рынке с 2009 года. Не являясь любителем напитков из какао и шоколада, все равно не смогла пройти мимо. «Heißer Löffel» - горячая ложка. Именно так называется отлитый брусочек шоколада на деревянной палочке. Секрет прост – «просто добавь воды». В нашем случае горячего молока. И вот уже к вашему удовольствию чашка ароматного горячего шоколада со всевозможными вкусовыми добавками. Наверное, удобно. Может быть и вкусно, надо пробовать.



Редко пройду мимо чайного магазина, не зайдя в него и не купив очередной новый сорт на пробу. Чай – это наше все. Прикинула навскидку, сколько видов чая у меня сейчас находится на кухне – где-то около 25-ти, если я какой-нибудь не упустила из виду. Любим, кода чаи нам дарят, сами стараемся привозить интересные сорта из других стран и городов. Естественно, что чайные полки манят меня к себе магнитом - хочется все понюхать, в первую очередь, выбрать.

Чайный дом «Schatztruhe» порадовал неплохим ассортиментом чаев на любой взыскательный вкус. Мы купили 2 вида: «Бамбуковый чай с гранатом и смородиной» и фруктовый чай с прикольным названием «Пляска ведьм». Много читала о пользе бамбукового чая, поэтому и остановила свой выбор именно на нем. Очень приятный на вкус чай, рекомендую. Особенность же вышеназванного фруктового чая заключается в том, что после заваривания его как напитка, размоченные кусочки ягод и фруктов, составляющие сбор, можно и нужно просто съедать без остатка. Для меня этот чай оказался очень насыщенным со сладковатым вкусом. Как-то не сложилось взаимопонимания, т. к. я не пью сладкие и тем более подслащенные чаи. А ребенку чай, наоборот, понравился.









Продукты высоко качества и отличного вкуса от торговой фирмы «Vom Fass». Масла, уксусы, вина, коньяки и многое другое. У нас в центре города сейчас тоже открыли по франчайзингу данный магазин. Поэтому, на выставке мы активно пробовали образцы бальзамических уксусов и других видов продукции, чтобы определиться, что мы купим затем в магазине или закажем по почте. Выбор остановили на трех, абсолютных на этот момент фаворитах:
Финиковый 3% уксус
Инжирный 3% уксус
• Брусничный бальзамико (не нашла на сайте)

Мне уже однажды дарили подарок от этой фирмы. Два бальзамических уксуса (яблочный и малиновый) и коньяк. Продукты были использованы в рекордные для меня сроки. Потому что вкусно! Качество коньяка – очень достойное, рекомендую обратить внимание.
Кстати, на их странице можно найти множество интересных рецептов.





Проезжая однажды мимо бизоньей фермы, которая, к сожалению, была закрыта для посещения на тот момент, мы для себя постановили, что когда-нибудь туда обязательно вернемся. Поэтому на выставке у нас вызвал интерес мясной фирмы «Fleischerei Landhan GmbH» из маленького местечка Гройч, что под Лейпцигом. Для производства своей продукции они используют на 70% мясо бизона, что можно определить из названия марки «Bisonders». Они утверждают, что мясо бизона содержит малый процент холестерина и на 20% меньше жировой составляющей, по сравнению с другими видами мяса.



Ещё одна производственная фирма «Landgut Chursdorf GbR» из-под города Кемниц представляла свои продуктовые товары из буйволиного молока. Мы попробовали. Очень вкусное молоко, твердые и свежие сыры, сырные намазки.
Если бы у нас в городе торговали этими товарами на рынке, я, наверное, стала бы их постоянным покупателем.



В большом ассортименте были представлены на выставке всевозможные кухонные приспособления, агрегатики и инструменты.
Помню, что свою терку с V-образным ножом приобретала за 40 евро. Сейчас цена на нее упала вдвое. Немного снизились цены и на мелкие электрические кухонные приборы, такие как измельчители, миксеры, блендеры. Люблю покопаться на полках со всевозможной кухонной утварью, хоть на нее цена никогда и не падает. Оказалось, что в этот раз мне нужен был шпатель для теста. Купила...







«Московское мягкое мороженое», - гласит вывеска на стилизованном лотке. Насколько оно было Московским и было ли оно вкусным - не берусь судить, не пробовала.



Немного из ассортимента русских магазинов в Германии. Здесь в основном были предложены конфеты-шоколад и спиртные напитки. Представительница торговой фирмы учинила мне подлинный разнос, что я сфотографировала их шоколадки. Не хотелось портить себе настроение и дальше, поэтому я просто молча отошла от стенда. Я что «Аленку» в своей жизни не видела, или банку сгущенного молока? Очень странное и неадекватное поведение, я была в полном замешательстве.







Иранские товары. В первую и главную очередь – король специй шафран. Так как мне относительно недавно подарили шафран из тех же географических мест, на выставке специю я покупать не стала. Хотя, качество было отменное - аромат соответствующий.
Фисташками нас, выходцев из Узбекистана, не удивишь. Мне просто коробочка понравилась. А вот финики иранские были сказочно хороши – огромные, с мягко-мармеладной мякотью, вкусные.







Польские молочные товары и колбасные изделия. Честно скажу – не просто вкусные, а очень вкусные. Перед Новым годом мне довелось съездить с приятелями в Польшу, где по случаю, мы закупили и массу продуктов к празднику: всевозможные копчености, колбасы и ветчины, творог различных видов, сметана, конфеты и многое другое. О качестве и вкусе, особенно молочных товаров, убедительно говорит тот факт, что если на рынке в Лейпциге вы не успеете подойти к Польской автолавке в первые полчаса начала торговли, то творога вам не видать уже точно – раскупается моментально.



Нам понравилась эта печь-гриль с вращающимися платами-решетками. Удобно и красиво.
О цене не скажу, не успела поинтересоваться.



С такими приятными и компетентными в своей области представителями фирм иметь дело – одно удовольствие. И поговорили, и полезную информацию получили, и специи купили. Фишка именно этого магазин пряностей «Con würze» в том, что они не просто продают травы и специи, а сами производят обжарку (если это необходимо), готовят смеси для многих национальных кухонь, смеси к Рождеству и Пасхе, и дают это все понюхать и попробовать.



Небольшой стенд очень интересной фирмы «Kräuterhof Falkenhain» в местечке Фалькенхайн в районе Лейпцига, занимающейся пропагандой здорового образа жизни путем возвращения к истокам, обогащения нашей повседневной кухни дарами природы, такими как семена, цветы и травы дикорастущих растений.
В программу предложений этой фирмы входят ежемесячные кулинарные курсы по приготовлению блюд из семян и трав, совместный сбор дикорастущих трав и цветов, всевозможные занятия со школьниками и младшими детьми и многое другое.
Естественно, что и продукция их также зиждется на растительной основе: травяные уксусы и масла, цветочно-травяные сиропы, джемы и ликеры, сборы трав.
Если у меня получится летом, хочу посетить один из кулинарных курсов этой фирмы, попробовать кухню дикорастущих растений.





Итальянских продуктов на ярмарке было представлено много, в большом ассортименте, от всевозможных торговых фирм и производителей. Вот у кого не надо было спрашивать разрешение на фотографию. Их задача стояла глобально – привлечь массу покупателей, продать, по-возможности, больше товара и сделать себе тем самым настоящую рекламу. Правильная маркетинговая политика, работает безукоризненно – вглубь и вширь.

Солнечная Сицилия была представлена такими аппетитными сладостями и выпечкой, что глаз невозможно было оторвать, а руки сами собой тянулись к кошельку.
Фрукты из марципана, канноли, панетоне, нуга с миндалем, фундуком и фисташками, и ещё столько всего вкусного и красивого, что слово «фигура» просто нервно курит в сторонке.













Сыро-кобасные изделия из Италии: твердые сыры Parmigiano-Reggiano и Pecorino toscano, сыровяленые колбаски Salame di Langa. Без комментариев...







Как же я обрадовалась, увидев своего старого доброго «знакомого» на вертеле. Настоящий (настоящее не бывает) его величество «Королевский торт» Баумкухен из самого Зальцведеля, испеченный на открытом огне по старинным рецептам.

Один был облит темным шоколадом, другой – белой сахарной глазурью. Дядечка очень неохотно нарезал (вернее отламывал ножом) кусочки от Баумкухена на пробу публике. Подносик с кусочками пирога мгновенно пустел. Я и на выставке попробовала, и домой купила (не сфотографировала). Ребенок настоящим (в смысле не из супермаркета) Баумкухеном не впечатлился как-то. Вкус сильно отличается, действительно. И сахара в оригинальном пироге поменьше, и тесто другое, и глазурь не та, к которой мы привыкли. Баумкухен из Зальцведеля по вкусу и структуре теста очень похож на пирог «Sękacz» из Польши, прямо братья-близнецы. Лично для меня именно эта кулинарная «встреча» стала кульминацией выставки-ярмарки, одной из ярких ее страниц, к которой мысленно я еще буду возвращаться не раз.









В заключение своей ярмарочной эпопеи просто две фотографии для настроения – пусть вам всегда будет здорово, желанно, красиво и вкусно!




18 комментариев :

  1. Обалдеть, как красиво и как вкусно, хочу туда и все перепробовать, понюхать и пощупать руками. Жаль у нас такого не бывает, все в одном месте.
    Про мороженное такое московское ни когда и не слышала. Аленка и сгущенка уже не та, все не вкусное, поэтому и не довольны были(
    Бизон на вывеске такой печальный)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Iden, спасибо тебе большое за вторую часть твоего повествования. очень интересно, просто очень. мне понравился растворимый шоколад, понравился Баумкухен, я только по телевизору видела. очень познавательный пост. столько всего вкусного...люблю разную кухонную утварь...

      Удалить
    2. Натали, привет!
      Это ты правильно заметила - все в одном месте, почти в одном. :)
      Про мягкое "Московское" тоже впервые узнала и увидела, а в суперах у нас продают "русский" пломбир. Иногда покупаем, правда, не помню, кто производитель.

      Шоколад мы в русских магазинах не берем. Когда бываю в России покупаю (или нам привозят) в подарок в Германию "Комильфо" или "Коркунов". "Комильфо" - очень достойные качество и вкус.

      Бизончик предчувствует свою участь, поэтому и грустит, наверное. :(

      Удалить
    3. pumsya, благодарю сердечно за столь добрые слова. Рада, что мои скромные усилия не пропали зря. Я тоже кухонно-утварьная страдалица. Но, моя скромная кухня не вмещает всего мною желанного. Поэтому ещё столько полезного остается лишь в планах и мечтах…

      Удалить
  2. Иден, как же я тут после этого спать буду, сколкьо всего и многоо и вкусного!!! Обожаю вот и я эти выставки. У вас более большая на первый взгляд вытсавка, или ты молодец много фотографируешь, не ленишься. Увидела твое полено здесь, которое ты не так давно показывала нам.
    В общем спасибо за путешествие, такое вкусное и яркое!Спасибо за пожелания, и тебе того желаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, привет! Выставка не маленькая, это точно. Мы все павильоны просто не осилили. Один павильон – это примерно по размеру одно футбольное поле, если не больше. А из осиленного я всего-то десятую (если не меньше) часть защелкала. Все охватить не реально, да и не нужно. Там по интересам люди бродят-ходят, нюхают-щупают, вкушают и обмениваются опытом и информацией. Спасибо за добрые слова.
      А спать – надо себя заставлять! :))))
      Пусть тебе все самое светлое и хорошее снится!

      Удалить
  3. Иден, с огромным удовольствием прочитала обе части вашего выставочного путешествия) Очень впечатлило! У нас тоже иногда проходят такие выставки-продажи. Приезжают с Кубани, даже с Украины. Но в основном из близлежащих местностей. Правда в прошлом году была индийская выставка, я там настоящий чай купила и несколько сувениров..да! ещё палантин. а вообще было очень интересно походить, посмотреть)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, так мы, оказывается родственные души! Рада, что вам понравилось. Большое спасибо за ваши добрые отзывы. Чем-то мне эти выставки напоминают выставки достижений народного хозяйства. Шучу, конечно…
      В Омск из Кубани и Украины, далековато будет. Зато, думаю, интересно.

      Мне из детства одна выставка очень запомнилась. Из США. В те застойно-советские времена, да ещё американская выставка – это было такое событие, что-то с чем-то. Попасть туда было практически не возможно. А значки, пакеты и сумки с той выставки были, вааще, писком.

      А ещё в детстве у нас в Ташкенте был магазин «Ганга», где торговали индийскими товарами. Так что индийская тема и мне знакома не понаслышке. В каждой семье был практически весь ассортимент этого магазина – от чеканных ваз и чаш до х/б изделий, ювелирные украшения и кожа. Эх, воспоминания нахлынули...

      Может быть на «ты», не возражаешь? :)

      Удалить
    2. Я не то, что не возражаю, а сразу на "ты" перешла))) Я имела ввиду вашу компанию, когда писала комментарий ;))

      О, я представляю, выставку из США в ТО время! У меня муж до сих пор вспоминает, как будучи пионерами, переписывались со школьниками из-за рубежа, и просили выслать жУвачку :-D))) Смешно, конечно, сейчас))) а тогда всем классом письмо сочиняли ))

      Удалить
    3. Светлана, я не въехала, что речь о компании шла.:)))
      Кстати о птичках, то бишь пионерах.
      Переписка с друзьями из других стран была событием не только для советских школьников. Подруга, та которая тусила со мной на выставке, в свое ГДР-овское детство переписывалась с 3-мя советскими школьниками.
      Когда я увидела ее старый альбом с письмами и открытками, я была в культурном шоке. С немецкой педантичностью и аккуратностью вся перписка была рассортирована и приклеена по датам, именам и городам. И всех своих друзей она помнит до сих пор.
      Но и это ещё не все. Узнав про сайт "Одноклассники", она попросила меня связаться с этими людьми. И продолжает переписываться с ними и теперь, так сказать, уже на новом уровне - используя электронные словари-переводчики.
      Вот где время не подвластно.

      Порывшись в нете, нашла значок той Американской выставки в Ташкенте. Мама сказала, что дома у нее, в нашей с братом коллекции, тоже такой есть.
      http://img.fromuz.com/forum/uploads/monthly_06_2009/post-24374-1245639095.jpg

      Удалить
    4. Ну ничего себе!!! Это я про подругу... ЗдОрово, что и сейчас есть возможность пообщаться, даже на разных языках)

      А значок стильный) Ничего лишнего, главное - написано: USA :-D))

      Удалить
  4. Светлана, что было тогда главнее "лейбла" на любой вещице?
    :)))))

    ОтветитьУдалить
  5. Иден, спасибо за рассказ. Фото из Сицилии пересматривала несколько раз. Как бы я хотела это попробовать! :)
    На выставках я была только в детстве, когда мы ездили в Киев. Я ничего не помню. В памяти только остался разговор. "-А что там?" - показывая в сторону красивых больших зданий. " А там американская выставка." - (с восхищением). "Попасть невозможно!" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sky_dream, привет! Мне очень приятно, что нашла время заглянуть, посмотреть и написать. Большое спасибо за внимание и отзывы.
      Да, просто так на эти выставки попасть было не просто. Организаторами и патронами подобных выставок, как правило, были соответствующие органы соответствующей безопасности. Опять же, как правило, пропуска были только по приглашениям.
      Я практически и не помню, что демонстрировалось на той выставке, маленькая ещё была.
      А вот в Киеве мне ещё не довелось побывать. Очень хочу туда когда-нибудь съездить, погулять, посмотреть и полюбоваться.

      Удалить
  6. Писала, писала - куда-то исчез мой коммент:( Если к тебе ушёл, то не публикуй его:)
    Я в полном восхищении от отчёта, мой мозг свернулся бы на такой выставке, ведь хочется купить всё!! Колбаски, сыры, нуга.. и больше всего впечатлил торт на вертеле, вот такого я у нас точно не видела!!!
    "Алёнку" сыну перестала покупать: мерзкая стала (это мягко сказано). Вкус детства исчез, сменился на приторно-сладкий, и ароматизаторы стали использовать совсем другие. А если взять с надписью на обёртке "+25% в подарок" (такая большая Алёнка), то там ещё и мука (возможно, соевая, хотя в составе не написано). Заметили с мужем, что, практически, перестали покупать "наши московские шоколадки". Покупаю Алёнку, но только фабрики Крупской (СПБ), вот она хоть как-то походит на "из детства".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. pchelka, не-а, ко мне не ушел, где-то по дороге потерялся. Привет!

      Вот и моя всегдашняя проблема на этих выставках-продажах – купить и попробовать ВСЁ! Разум понимает нереальность, но глаза-то хотят!
      «Аленку» я лет сто уже не пробовала, даже и не припомню когда в последний раз. У нас продают в русских магазинах производства «Красный Октябрь». Действительно их производство – не знаю. Мне увереннее пойти и купить швейцарский шоколад или немецкий. Жаль, что «Комильфо» в наших магазинах не бывает...
      А тортик на вертеле перед Рождеством мы очень любим. Калорийный, правда...

      Удалить
  7. Это рай какой то ))) Обожаю всякие чаи, везде, где бываю, обязательно покупаю :) От нуги с орешками стала нервно сглатывать слюну...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kozyulka, для глаз – да, можно сказать, рай. Для кошелька – напрягает... :))))

      Удалить