воскресенье, 15 января 2012 г.

Чесночно-лимонные куриные ножки

Давненько мы не готовили куриные окорочка. Восполняя данный пробел, предлагаю вашему вниманию незатейливый, но вкусный по итогам апробации рецепт для семейного обеда. Процесс маринование мяса смело передаем в руки мужского состава вашей семьи. У них все получится и всем будет вкусно!

Чесночно-лимонные куриные ножки



Продукты:

Куриные окорочка общим весом 1 кг

Маринад:
Чеснок 3 зубчика
Растительное масло 1 ст. ложка
Сок 1 лимона

Зеленый соус:
Несладкий йогурт или кефир 200 г
Огурец свежий 50 г
Сок лимона 1 ст. ложка
Петрушка или укроп небольшой пучок
Соль 0,5 ч. ложки

Приготовление:

Куриные ножки помыть, удалить оставшиеся катышки от перьев, вырезать, если есть, жировики на хвостиках.



Приготовить маринад из пропущенного сквозь пресс или мелкорубленого чеснока, масла и сока лимона.



Кожу на окорочках отделить от мяса и приподнять, залить в «кармашки» между кожицей и мясом маринад, растереть.



Смазать оставшимся маринадом куриные ножки поверх кожицы и оставить мариноваться на 1 час.



Разогреть духовку до 200° С. Окорочка посолить, приправить перцем и уложить в огнеупорную форму для запекания. Туда же поместить выжатые половинки от лимона. Форму с птицей установить на средний уровень духовки.
Запекать примерно 1 час, поливая выделившимся соком.
Сервировать с любимыми соусом и гарниром.

Приятного аппетита!

Таким же образом можно приготовить и целого цыпленка, порубив его на порционные куски.



Нашла ещё старые снимки этого блюда шестилетней давности. Фотографировала чесночно-лимонную запеченную ножку в компании с картофельными драниками и зеленым йогуртовым соусом.
Для соуса все указанные выше продукты смешать в блендере.

8 комментариев :

  1. люблю курочку, с лимоном запекаю целую - а вот ножки так никогда не готовила :) возьму на заметку

    ОтветитьУдалить
  2. Читаю и уже аппетитно. Маринад незатейливый и очень замечательный!

    ОтветитьУдалить
  3. Какая полезная информация с "кармашком" . Пригодится этот совет. Ненавижу, когда ножки попадаются с перьями, но приходится возиться

    ОтветитьУдалить
  4. Иден очень интересно про кармашек, буду иметь в виду! Кажется все так просто, но очень вкусно!
    Натуль мне муж подарил горелку и я теперь не имею проблем с этим перьями, а то он смотрел на меня смотрел и пожалел)))

    ОтветитьУдалить
  5. Иден, отличный маринад! Вкууусно!!!
    Соглашусь с НАташей, и перья, мне на рождество утка из Прованса попалась с перьями, я так ругала этих французов, так как снаружи уточка была просто идеальна, а как капнула ... общем чистила около часа, благо фильмы отличные, в это время года по телеканалу:)))

    ОтветитьУдалить
  6. Очень апетитно! Замечательное ястие!

    ОтветитьУдалить
  7. Привет, этот пост попал в Топ каталога Russian Top Blogspot

    ОтветитьУдалить
  8. Машка_Мышка, мы сами совершенно забыли, когда ноги куриные отдельно покупали. Сейчас все чаще отдельно только крылышки берем или филе.

    Rodira, в незатейливости его превосходство и смак. Иногда хочется упростить все до минимализма.

    Natasha @Bite and Sip, не знала, как сие обозвать. Надеюсь, курочки на меня не обидятся за столь «живодерские» названия их частей тела.

    Натали, мой тоже очень любит этой горелкой птичек и говяжьи ножки обжигать. Звонит недавно мне на работу, идет меж нами диалог:
    - Куда горелка запропастилась?
    - Кого ты жечь собрался?
    - Курицу для бульона
    - Не надо ее обжигать, просто всю кожу сдери и всё...
    Надо было видеть квадратные глаза моих коллег, которые слышали, естественно, только мои реплики.
    Буду рада, если информация пригодится когда-нибудь.

    Юлия, уточки – они проблематичнее в этом плане, чем курочки (на мой взгляд). О, помню, как в юности я гуся чистила, причем свежеубиенного и не потрошенного ещё, вот где замахаешься...
    Я тоже люблю на Рождество фильмы по телику смотреть, такие все сказочные, со счастливым концом. Помню 2 года назад я Рождество на больничной койке «праздновала», домой никак после операции не отпускали. Так перед теликом наревелась от души – фильмы все слезоточиво-добрые шли, один за другим.

    traiana, спасибо! Простенько, но вкусно было.

    Russian Top Blogspot, ОК. Благодарю.

    ОтветитьУдалить