суббота, 12 июня 2010 г.

Спаржа в азиатском стиле

Спаржевый сезон в Германии достиг апогея и через пару недель сойдет на нет. Поэтому спешу познакомить вас ещё с одним блюдом, приготовленным из королевского овоща. Название этого блюда от Алексея Зимина, главного редактора журнала "Афиша-Еда", было мною изменено. Не прочитав его статьи, откуда плавно выплывает и само наименование блюда, трудно понять, о чем собственно идет речь.
Посему рассудила просто – оставим главный компонент и обозначим стиль или направление кухни. О вкусе. Автор не указывает, на сколько персон рассчитана данная порция продуктов. Я всё это съела сама!!! О чем нисколько не жалею – настолько оно меня впечатлило и очаровало. В оправдание своего обжорства скажу, что это было моим главным и единственным блюдом за обедом в полном одиночестве. Немного непривычное вкусовое обрамление для спаржи (для меня, во всяком случае), но очень интересное и насыщенное. Готовится поразительно просто и быстро, однозначно буду повторять не раз.
А статью все же прочесть рекомендую...

Спаржа в азиатском стиле



Продукты:

Спаржа белая 500 г
Сливочное масло 50 г
Лимон 1 шт.
Соевый соус 1 ст. ложка
Зелень кинзы 20 г
Чеснок 2 зубчика
Соль и черный перец по вкусу

Приготовление:

Спаржу очистить от кожицы. Отварить в подсоленной кипящей воде в течение 5 минут.
В то время, пока варится спаржа, растопить до закипания на широкой сковороде сливочное масло. Снять сковороду с огня, добавить мелко нарубленный чеснок и соевый соус, тщательно перемешать в течение 1 минуты.

Переложить в сковороду отваренную спаржу, всыпать рубленную кинзу, приправить черным перцем и соком лимона. Встряхнуть спаржу на сковороде и выложить на подогретое блюдо. Подавать незамедлительно.

Приятного аппетита!



В составляющих к авторскому рецепту было указано ещё и кунжутное масло, которое не вошло в описание технологического процесса. Я не стала гадать, на какой стадии стоит вводить его в соус и стоит ли добавлять вообще, я его просто исключила, оставив на поверку только масло сливочное.
Вид спаржи также не уточнялся автором, но исходя из того, что овощ предстояло очистить от кожуры, остановилась на белой спарже.
Т.к. я готовила лишь для себя, то и ориентировалась на свой собственный вкус. Количество чеснока уменьшила до 2-х зубчиков - было в самый раз. Внимательнее с лимонным соком – не стоит выжимать и добавлять к соусу сок от всего лимона, особенно если плод большой. Достаточно сока от целого маленького лимона или от половины крупного, чтобы не заглушить и не перебить элегантную сливочную нотку всего блюда.
Автор рекомендует подать к этой спарже белое сухое вино.
Моя благодарность Алексею Зимину за знакомство с восхитительным блюдом.

Источник
Журнал «Weekend» № 7(153)

10 комментариев :

  1. Iden, спасибо за рецепт! Звучит и выглядит очень аппетитно! Возьму на заметку, обожаю блюда, которые полезны, вкусны и легки в изготовлении.

    ОтветитьУдалить
  2. Irina Valentino, меня в этом рецепте ещё и травка любимая зацепила – кинза со спаржей не совсем тривиально. Вот и решила попробовать… Довольна результатом.
    Надеюсь, что любители кинзы и спаржи заценят по достоинству это блюдо.
    Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  3. и я обязательно попробую. спаржу обожаю и зеленую и белую, но белую ни разу сама не делала. блюдо очень аппетитное!

    ОтветитьУдалить
  4. Mietta, после твоих слов вспомнила, что в этом году зеленую спаржу мы пока не брали. Упущение, однако... :))

    Ещё одно блюдо из белой спаржи готовила в этом году впервые. Выставлю позже. Там к нему надо дополнительно кое-что приготовить и заснять. Для одного блюда слишком много сложностей, но...

    Спасибо, что заглянула!

    ОтветитьУдалить
  5. А я зеленую только покупаю, белую как-то остерегаюсь=выглядит для меня как подвальная, но надо же когда-то начинать ;).
    Сижу на работе и ем клубничный салат, с перцем черным молотым и бальзамическим уксусом, солью попыпанный и заправленный оливковым маслом. На такое извращаться у меня сил хватает и фантазии :)...

    ОтветитьУдалить
  6. supa, ах ты извращенка наша, кулинарная... :)))) Соблазняешь на бальзамическую клубничку???

    Я спаржу любую люблю. Большое преимущество зеленой, что ее чистить не надо. Вот чистить я, как раз, терпеть не могу.
    А..., фиолетовую спаржу у нас не продают. А может эт я только ее не встречала?...

    ОтветитьУдалить
  7. Зеленую я обламываю, обычно отходов не больше 1/3 высоты. Я чистить ничего не люблю, но приходится ;)...
    Феолетовую тоже не видела, зато купила недавно желтую морковку и больше делать это не буду( очень не вкусная, нет морковной привычной сладости).

    ОтветитьУдалить
  8. supa, в плов желтую морковь, в плов ее, родимую. Для простого потребления она как-то не очень, а вот там она - в самый раз. Есть такие виды плова, которые ТОЛЬКО на желтой морковке готовятся.

    ОтветитьУдалить
  9. Спаржу белую не готовила: у нас на неё то цена зашкаливает, то качества плачевного:( Но теперь знаю куда заглянуть за вкусным рецептом!:)...Фото бесподобное!!

    ОтветитьУдалить
  10. pchelka, привет! :)
    Рада твоему визиту и добрым словам!
    Спасибо большое!
    Да, спаржа овощ - деликатесный, цены на него всегда держатся на уровне.
    Я однажды в салат пробовала консервированную положить. В принципе, в салате нормально было. Надо ещё свежемороженную попробовать. Пока не знаю, как она в использовании будет.

    ОтветитьУдалить