вторник, 8 июня 2010 г.

Почти узбекская лепёшка

Эту лепешку я когда-то увидела в блоге своего земляка AT. Прежде всего, в рецепте меня заинтересовало добавление творога (в данном случае кварка) в дрожжевое тесто. Нестандартное сочетание, согласитесь?.. Обычно дрожжевые лепешки изготавливают на воде, молоке, кислом молоке, сыворотке, пахте, сметане. Иногда даже заменяя кисломолочными продуктами сами дрожжи. Любопытство и послужило той отправной точкой, откуда собственно и начинаются открытия. Так я для себя открыла это изумительно вкусное тесто. А, если есть возможность приготовить эту лепешку на камне для выпечки, то вам посчастливится попробовать и ее нижнюю корочку, такую же хрусткую и ароматную как из тандыра. Для меня вкуснее тандырной корочки ничего не было, нет, и не будет…

Почти узбекская лепёшка





Продукты:

Мука 300 г
Соль 1 ч. ложка
Сахар 1 ч. ложка
Дрожжи свежие 12 г
Молоко 125 мл
Кварк 150 г

Семена кунжута
Желток 1 шт.
Молоко 1 ч. ложка

Приготовление:

Дрожжи развести в теплом молоке. Добавить кварк, сахар, соль и просеянную муку.
Вымесить гладкое тесто. Накрыть и убрать в теплое место до увеличения объема в 2-3 раза. Тесто обмять, раскатать в лепешку 1,5 - 2 см толщиной, сделать наколы чакичем по всей поверхности лепешки.



Уложить сформованное изделие на бумагу для выпечки. Дать подняться в теплом месте в течение 30-50 минут. Смазать смесью из желтка и молока. Перенести вместе с бумагой на хорошо прогретый при 250 °C камень для выпечки внизу духовки. Выпекать примерно 15 минут.

Приятного аппетита!



Тесто отлично вымешивается и разделывается, не липнет. От себя добавила сахар, заменила воду молоком и уменьшила количество дрожжей.
В условиях Узбекистана думаю можно с успехом заменить кварк на исконно родную нашу сузьму.
АТ, спасибо большое за рецепт и хорошее настроение.

Источник
Блог Немецкий дневник АТ

13 комментариев :

  1. Какая она солнечная!!!
    Непременно попробую. Задалась целью найти ( не через инет) печать, которой ты пользуешься. Неужели у нас нет все ещё, так много нужных продуктов и сопутствующих им принадлежностям появилось за последние несколько лет, может и эта штука где-то лежит и меня ждет :)...

    ОтветитьУдалить
  2. supa, наверное, где-то есть...
    Я свой чакич давно уже на родине покупала. Самый простенький и дешевенький. Сейчас, наверное, уже навороченный какой-нибудь взяла. Так когда ж я туда поеду?...

    ОтветитьУдалить
  3. очень аппетитная лепешечка! не отказалась бы от кусочка :)

    ОтветитьУдалить
  4. Mietta, я сегодня что-то целый день по кусочку хлебушек отламываю.
    Оказывается сто лет не ела Бородинский - вот и купила на пробу в русском магазине. Знаю, что чревато, но оторваться не могу.
    Спасибо, что заглянула.

    ОтветитьУдалить
  5. оййй, не трави мне душу :))) - черного хлеба 100 лет не ела, а бородинского - 200 :)))
    я бы его с сосисочкой и свежим огурчиком :)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за идею для теста! Творог делает тесто нежным. Попробую испеть лепешки по вашему рецепту. Только вот нет такого приспособления для накалывания дырочек.

    Лепешки с творогом я пока не пробовала, а вот баурсаки с соленым творогом - сузбе очень мне нравились. Вот только где тут, в Америке, найдешь сузбе?

    ОтветитьУдалить
  7. Mietta, иногда задумываешься, что лучше – иметь и есть или не иметь и не есть (читай – толстеть или не толстеть) ))))))
    To be or not to be….

    Irina Valentino, очень приятно вас видеть у меня в гостях.
    Добро пожаловать.
    Мне тоже (с детства) нравится тесто с творогом и из творога.
    И багурсаки мы любим, хоть и калорийные они жутко.
    А сузьму можно приготовить в домашних условиях.
    Отвесить в многослойной марле или плотной х/б ткани подсоленное кислое молоко.
    А курт любите?

    ОтветитьУдалить
  8. "А курт любите? " - Очень! Просто скучаю по нему!. Я когда жила в Казахстане, несколько раз сама его делала. Но мне рецепта никто не давал. Сама себе придумала "контрабандный" рецепт и стала творить...

    Как я поняла, вы из Узбекистана родом. Знаете такие тонкости узбекской кухни. Или просто талантливы от природы? Везет же некоторым!

    Ладно, на этом заканчиваю гонять волну на вашем сайте, пора вернуться в реальный мир и встать к плите.

    До встречи в эфире!
    Приятного вам дня! (У нас, в Америке - раннее утро сейчас...)

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина, привет!
    Давай на «ты»? Очень приятно, что ты «гоняешь здесь волну». Честно, от души.
    Рада встретить в сети человека из наших краев, практически соседей.
    Да, я родом из Ташкента. В Германии живу относительно недавно.
    Здесь про курт я когда-то писала.
    http://kuking.net/my/viewtopic.php?p=1289597#1289597
    В блоге надо бы тоже выставить позже. Но, сначала надо самой сузьму сделать. Наши среднеазиатские названия немного разнятся, но, все равно, мы друг друга понимаем, о чем идет речь. Здорово!

    Извини, если я правильно поняла из твоего блога, ты живешь в Денвере?
    Кстати, я тоже провела на твоем сайте достаточно времени, листая, читая и познавая. Интересно!
    Это, наверное, 7-8 часов разницы между нашими часовыми поясами?
    Тогда хорошего тебе выходного дня и успехов на кухонном поприще!
    Всегда рада тебе. Заходи!

    ОтветитьУдалить
  10. Доброго времени суток :)
    Так уж сложилось, что в наших широтах может узбеки и живут, но я с ними не знакома - это раз, соответственно тандыров не наблюдала - это два, ну и понятно, что и настоящих лепешек не пробовала - это три. И чакича у меня нет, зато есть вилка, которой можно любой орнамент наколоть :)).
    И получилось ну оооооочень вкусно (хоть и без нижней корочки).
    Спасибо за вкусняшку. Фотоотчет здесь http://gavrylyanka.blogspot.com/2010/07/blog-post_9045.html
    Еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. Юлика, привет!
    От души порадовалась, посмотрев твой фото-отчет. Хоть и не довелось тебе пробовать настоящей узбекской лепешки, чакичем наколотой и в тандыре испеченной, поверь, твоя «Почти узбекская лепешка» получилась выше всяких похвал. Классная получилась!
    На здоровье и большое тебе за всё спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  12. Выглядит очень аппетитно и наверняка вкусно! Но...кварк, сузьма...Чем это все можно заменить? Кварк, судя по ссылке, это творожная масса, которая бывает очень разной жирности, тогда возникает вопрос, может быть творогом и заменить? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Творогом - легко! Предварительно протереть его сквозь сито, чтобы однородным стал. Можно слегка до мягкого состояния разбавить каким-нибудь кисломолочным продуктом.
      Спасибо, что заглянули. Удачи!

      Удалить