воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Ёжики – Таралежки

К первому Адвенту как бы уже, само собой разумеется, что пора начать печь печенье, разное, в ассортименте и желательно много. Надо, значит надо. Будем!

И раз уж так совпало, что сегодня 29 ноября отмечается ежегодный День буквы «Ё», введенной в обращение 18 ноября по старому стилю 1783 года, то и печенью быть на букву «Ё». Кстати, на письме я также, по-возможности, стараюсь употреблять эту незаслуженно отставляемую в наш стремительный век букву, как-то уютнее мне с нею.

В эти замечательные Ёжики-Таралежки от Елены Димиевой я влюбилась сразу, лишь прочитав их название. А уж, когда картинки с ними увидела, поняла, что вот их-то я испеку точно. И испекла. И были мы в результате очень довольны вкусом, ароматом, особой рассыпчатостью и хрупкой структурой. Правда, в процессе приготовления одолевали меня сомнения, прямо терзали.

Дело в том, что мне нравятся орехи в тесте, но я не очень люблю, когда они запекаются снаружи изделия, поверх него, в качестве посыпки, панировки и т. д. Есть могу, но как говорил мой папа: «Без удовольствия»... Пока печенье пеклось, я вся испереживалась, как бы орешки снаружи, особенно на донышке, не сгорели до несъедобного состояния. Хорошо всё, что хорошо кончается. Не сгорели, были в самый раз. Да и судя по авторскому описанию, не должно было быть орехов на донышке печенья. Это я сама слегка перемудрила, говорю же – сомневалась.

Началось с того, что я не поняла из оригинального рецепта до какого состояния надо взбить белки для украшения. Взбила их качественно, как на безе, да ещё и своевольно сыпанула к ним пару пакетиков ванильного сахара, и... промахнулась. Первую партию печенья делала в соответствии с указаниями – обмакивала шарик теста в белок и посыпала орехами, поскольку обмакнуть в орехи белковую шапочку, стремящуюся съехать с тестяной заготовки, не было никакой возможности. После выпечки внешний вид моего печенья совершенно не походил на фото оригинала – безе скатилось на бок, неравномерно одев в ореховую шубку поверхность изделия. Тогда в отчаянии я стала полностью обмакивать весь шарик в белок, к тому времени немного осевший в объеме, и затем полностью обваливать его в рубленых орехах. Вот так и случилось, что во второй партии печенье у меня полностью в орехах. Фотографии, как свидетельство моих опытов, покажу обоих вариантов выпечки, запутаться там сложно.

Но все мои переживания по поводу не опознанной для меня технологии искупились сторицей, лишь мы попробовали это печенье на вкус. Гостям нашим, естественно, не знавшим обо всех перипетиях с выпечкой, печенье понравилось безоговорочно. Наш вердикт – будем печь Ёжиков ещё! Чего и вам желаем. Праздничного вас всем настроения, добрых улыбок, мира, света и тепла!

Ёжики – Таралежки

Ёжики – Таралежки

Ёжики – Таралежки

Продукты:
На 48-50 шт.

Яйца 2 шт.
Смалец 1 чашка (225 г)
Сахарная пудра 10 ст. ложек (200 г)
Йогурт 3,5% 3 ст. ложки (60 г)
Мука 3,5 чашки (490 г)
Разрыхлитель для теста 1 пакетик (15 г)
Чищенные грецкие орехи 200 г
Цедра одного большого апельсина

Сахарная пудра для посыпки

Приготовление:

Грецкие орехи порубить мелко при помощи тяжелого кухонного ножа.

Белки отделить от желтков. Взбить мягкий смалец с желтками и йогуртом. Добавить сахарную пудру, цедру и тщательно перемешать. Всыпать муку, просеянную вместе с разрыхлителем для теста. Замесить мягкое тесто.

Ёжики – Таралежки

В небольшой миске взбить слегка яичные белки.

Ёжики – Таралежки

Тесто разделить на шарики величиной с грецкий орех. Каждый шарик примерно до половины сначала обмакнуть в белок, затем в рубленные грецкие орехи. Выложить заготовки на бумагу для выпечки.

Ёжики – Таралежки

Выпекать в предварительно нагретой до 180-200°C духовке в течение 20-25 минут. Перед подачей можно посыпать сахарной пудрой.

Приятного аппетита!

Ёжики – Таралежки

Забыла перед фотографированием посыпать печенье сахарной пудрой. Поздно вспомнила.
Не получились у меня такие ровненькие (как у автора) кругляши после выпечки, расплылись немного. Мука разная, наверное, качество смальца другое, вес яиц и т. д. Для удобства перевела себе объёмы в граммы.

Тем, кто не может использовать смалец из свиного жира, в данном рецепте настоятельно рекомендую заменить его смальцем из гусиного жира, но не сливочным маслом.
От себя добавила в тесто цедру апельсина.

Елена Димиева, прими наши сердечные благодарности за знакомство с рецептом этих замечательных Ёжиков, большое спасибо!

Ёжики – Таралежки

Источник
kulinarnistrasti.blogspot.de

Комментариев нет :

Отправить комментарий