пятница, 21 октября 2011 г.

Ткемали

Всем большой привет. После непродолжительного отсутствия хотелось бы вновь, засучив, так сказать, рукава, приступить к вещанию, общению и демонстрации припасенного и заготовленного. Однако случайно заметила на блоге и других сайтах пропажу половину своих фотографий. Не отображаются они более. Выясняя причину этого неприятного явления, обнаружила, что в своих претензиях к бывшему сайту Photofile.ru, на сервере которого размещены все мои фотографии, я не одинока. На форуме технической поддержки этого сайта, таких как я пострадавших – море разливанное.
Вот и не знаю теперь, куда грузить фотографии, чтобы уж наверняка и в неограниченном объеме. А то ведь тоже Photofile.ru обещал, что практически на века и без потерь.
А сам возьми, да и объединись с Qip.ru – «хотели как лучше...», наверное. Но для нас в итоге, получилось «как всегда». И как там далее будет, тоже неизвестно. Создавать ли новый аккаунт, или пытаться реанимировать старый – вопросов много. Ответов – ни одного. Если учесть ещё пару-тройку форумов, на которых фигурируют данные изображения, то менять ссылки на них, вписывая новые – это просто не реально.
Жду ответа от админа Qip.ru на извечный как мир вопрос «Что делать?»...
А пока,... пока попытаюсь проиллюстрировать сообщение фотографиями, которые были залиты на сервер ещё месяц назад. Буду надеяться, что получится.

Не по сезону сей рецепт, но ждать ещё один год - более не желаю-с. У меня сейчас все, практически рецепты пойдут не по сезону, так как были приготовлены и запечатлены уже давненько. В настоящий момент не фотографирую по некоторым причинам, да, собственно и не готовлю для фотографий. Но, может этот рецепт соуса кому-нибудь пригодится в будущем, в период следующего урожая мирабели.
У меня на родине в Узбекистане дикая мелкая алча растет в горах, на ужасно колючих и недоступных для сбора ягод деревьях. На базарах продают культурный вид алчи, которую в Средней Азии называют кок-султан. Она немного крупнее и чуть-чуть слаще своей дикой родственницы. Так как найти свежую алчу в моих современных условиях проживания фактически невозможно, то радости моей не было предела, когда мне совершенно случайно явилась такая возможность, как испытать в этом вкусном деле новую для нас ягодку, а именно мирабель. Похожий очень вкусный соус я уже готовила из слив. Технология почти идентична, состав трав примерно такой же. Но, результат все же отличается. Настоящий ткемали, смею вам доложить получился, самый что ни на есть настоящий. Вкусный, ароматный, сбалансированный по остроте, кислоте и правильный по консистенции. Сравнить было с чем, поскольку доводилось угощаться настоящим домашним грузинским соусом ткемали.

Рецепт выведен эмпирически, путем обработки и объединения имеющихся у меня старых записей, а также выводов из статей и заметок, что преподнес мне интернет как результат поиска на слово «ткемали». Для получения настоящего «букета» постаралась добавить в соус максимально разнообразное количество нужных трав.

К сожалению, в этом году дела не дали мне попасть на сбор урожая мирабели на даче моей коллеги. Ларочка, с удовольствием приму твое приглашение, если ты пролонгируешь его до лета следующего года.

Ткемали



Продукты:

Мирабель 2 кг
Вода 100 мл
Чеснок чищеный 40 г
Укроп свежий 1 небольшой пучок
Кинза свежая 1 небольшой пучок
Мята свежая резаная 3 ст. ложки
Душица (орегано) свежая резаная 1 ст. ложка
Чабер свежий резаный 1 ст. ложка
Чили свежий 1 маленький стручок
Хлопья чили 1 ч. ложка с горкой
Тархун (эстрагон) сушеный 1 ст. ложка
Семена кориандра молотые 1 ч. ложка
Соль 1 ч. ложка
Сахар 2-4 ч. ложки

Приготовление:

Мирабель помыть и удалить плодоножки.



Залить холодной водой и довести до кипения в не окисляющейся посуде.



Варить ягоды до мягкости – примерно 7-10 минут.
Отвар слить, а разваренные плоды протереть сквозь сито. Разбавить полученное пюре отваром от ягод, добавить мелко резаную зелень и все специи.







Довести до кипения и проварить соус 1 минуту. Кипящий соус разлить по чистым банкам, закрутить винтовыми крышками и перевернуть банки, оставив до полного остывания.

Приятного аппетита!



Количество сахара, соли и острого перца советую варьировать по желанию и вкусу.
Хранили соус в банках с закручивающимися крышками в кладовой. Последняя баночка продержалась там полгода, перед тем как ее настигла участь поедания человеком, т.е. нами. Особых условий для хранения, как холодильник, требуют банки без герметичной упаковки, или уже открытые емкости в процессе этого самого поедания.

Лариса, большое спасибо за чудесную возможность познакомиться поближе с разновидностями местной флоры и вкусить ее замечательные плоды.

8 комментариев :

  1. А я б их за черешенки приняла ;), такие симпопотные!
    С фотками проблемы твои меня огорчили!

    ОтветитьУдалить
  2. Пришла КУ посмотреть фото печенья, которое TAM не видно...а тут такая история :(

    Очень красивый соус! :)
    ...Lisa...

    ОтветитьУдалить
  3. Иден, в возвращением, да еще каким !Я так и не смогла купить Мирабели. для ткемали, но хоть у тебя полюбуюсь. Жаль про фото, и у меня не так давно была такая история, только там я виновата была:) Отличные вкусные снимки!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, я вам так рада, дорогие. Привет! Спасибо, что заглянули.

    Ребята, кто каким сайтом для хранения фотографий пользуется? Пикаса, знаю, ограничивает объем хранимого.

    supa, я сама было расстроилась, очень. А потом решила воспринимать этот обстоятельство как форс-мажор и так же к нему относится.
    Черешню желтую я почитай лет десять здесь не видела, да. Помню, у нас здоровенные деревья росли, плодоносили ярко желтыми крупными плодами, как раз по размером с местную мирабель. Так я эту черешню в детстве любила.

    Lisa,
    на КУ тоже не отражаются, и в других форумах тоже. Я и браузеры все проверила, это ошибка сервера. Подожду пока.
    Спасибо и добро пожаловать.

    Юлия,
    помню твой замечательный пирог с мирабелью, сохранила у себя на следующий год. Может быть, удастся приготовить. Ягода интересная – вроде бы и слива, и в тоже время не совсем, нежнее и терпче.

    В принципе раньше на Photofile.ru было удобно работать при помощи загрузочной программы. А теперь люди жалуются, что и этот положительный момент превратился в отрицательный.

    ОтветитьУдалить
  5. ОООО как я люблю ткемали, правда желтое никогда не ела, только красное, но думаю у них не сильное различие. Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  6. Натали,
    привет! Спасибо что заглянула.
    Если бы я пробовала ткемали с закрытыми глазами, то на вкус точно не определила бы, из какого цвета алчи приготовлен соус. Может, я не столь искушена в дегустации подобного рода, но мне вкусно одинаково.

    ОтветитьУдалить
  7. В БЛОГА МИ http://zi4e57.blogspot.com/
    ИМА НАГРАДА ЗА ТЕБ ОТ СЪРЦЕ!
    ПОЗДРАВИ!

    ОтветитьУдалить
  8. zi4e, большое спасибо!
    Мне очень приятно получать такие веселые подарки в хорошей компании. :)

    ОтветитьУдалить