среда, 2 декабря 2009 г.

Творожные штоленновые конфеты - Quark-Stollenkonfekt

Вот и первый Адвент этого года промелькнул. А вчера детки открыли первые окошки в своих календарях адвента, радуясь вместе со взрослыми шоколадным угощениям в предвкушении ожидания Рождества по западному стилю. Пройдет Рождественский пост и по православному календарю. Рождество вступит в свои права. Этот светлый и красивый праздник опять соберет нас всех месте за рождественским столом в кругу наших любимых и дорогих людей, объединит и согреет. «Традиции надо беречь – они создают уют» - очень верно замечено.

Рождественская выпечка – дань традициям и обычаям, ещё одна возможность порадовать своих родных, создать ту непередаваемую предпраздничную атмосферу, присущую лишь этому времени года с его головокружительными пряно-цитрусовыми ароматами, завораживающими даже ангелов, заглядывающих в кухонные оконца наших домов и квартир.

В этом году серию Рождественской выпечки открывала новым для меня видом штоллена и новым рецептом от Sacklzement. Случайно купили в супермаркете штолленовые конфеты (почему-то раньше не обращали на них внимание) и так они нам понравились, что я сразу же бросилась на поиски рецептов, коих нашла превеликое множество. Смею надеяться, что хотя бы ещё один рецепт штолленовых конфет в этом сезоне увидит свет в моем исполнении. Почему, собственно, эти печеньки-булочки называют конфетами? Вопрос, конечно, интересный.... Но, пока для меня безответный... Не суть дела в названии выпечки, главное – вкус. Чудесный!...

Творожные штоленновые конфеты - Quark-Stollenkonfekt





Продукты:

Миндаль рубленный 100 г
Курага 50 г
Цукаты апельсиновые 100 г
Сливочное масло 150 г
Сахар 150 г
Яйца 2 штуки
Творожная масса (кварк) 250 г
Цедра 1 лимона
Ванильный сахар 1 пакетик
Коринка (мелкий изюм) 100 г
Ром 70 г
Мука 500 г
Разрыхлитель для теста 1 пакетик
Соль 1/3 ч. ложки
Сахарная пудра для посыпки

Приготовление:

За день до приготовления залить ромом цукаты, коринку и мелко резанную курагу. Время от времени перемешивать, чтобы алкоголь впитывался равномерно.



Масло комнатной температуры взбить с сахаром и ванильным сахаром добела при помощи миксера, по одному добавляя яйца.
Отдельно перемешать кварк, цедру лимона и соль. Соединить с масляной смесью и быстро замесить просеянной вместе с разрыхлителем мукой. Добавить рубленный миндаль и замоченные в роме продукты.

Разделить тесто на небольшие кусочки. Примерно столько, сколько помещается в столовую ложку с горкой. Сформовать мелкие изделия овальной формы, ребрами ладони (мизинцами) по обеим сторонам заготовки сделать вмятины в тесте, придав, по-возможности, сходство со штолленом.



Уложить на бумагу для выпечки.



Выпекать в предварительно нагретой духовке при температуре 200°C в течении 10-15 минут.
После выпечки сразу обильно обсыпать конфеты сахарной пудрой.

Приятного аппетита!



Внесла по ходу приготовления свои дополнения и корректировки в оригинальный рецепт. Замочила сухофрукты в роме (можно использовать и другие алкогольные напитки) для более нежной консистенции в готовой выпечке. Т.к. изделия мелкие, то и изюм заменила на коринку. Исключила фундук и лимонные цукаты, заменив их на удвоенную норму миндаля и апельсиновых цукатов соответственно. От себя добавила в тесто соль.
Sacklzement, с благодарностью за очень удачный рецепт для моего дебюта в этом виде рождественской выпечки.

Источник
Форум на wunderkessel.de Sacklzement

28 комментариев :

  1. Очень празднично и аппетитно! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  2. Это не обязательно конфеты. Часто так называются и другие сладости. В основном если они к тому же разного типа. А тут, возможно, из-за цукатов.

    ОтветитьУдалить
  3. Иденчик, я ещё вчера приметила на КУ твои конфетки, очень хороши!!!
    И не совсем поняла коментарий предыдущего автора про то, что это не конфетки. В Есть в белорусской выпечке бульбочки, как конфетки, только содержание их внутри печеньеобразное. Все хочу сделать, но ленусь. Так вот там вылепить шаблонно одинаковой формы не возможно тоже, общие очертания будут похожими, но почему нельзя назвать конфетками я недоумеваю...

    Иден, спасибо за такой интересный расказ и приятное предпразничное настроение!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Klik, буду рада, если пригодится. Спасибо!

    Elena, здесь оказывается не в цукатах, вернее не в них одних дело. Вчера мне было лень искать в немецком интернете, посмотрела только русский. Это то и было моей ошибкой.
    Все равно, что посмотреть на русском немецкое слово «Keks», написав его русскими буквами «Кекс».
    Что обозначает на русском это понятие объяснять не надо. А вот в немецком слово «Keks» - это печенье (это я для тех, кто не владеет немецким объясняю). Примерно такая же путаница может произойти в переводах с любого языка.
    Понятие «Конфеты» тоже расходятся в русском и в немецком. Едино описано лишь происхождение этого слова.

    Конфеты (от по-латинского confectum, "изготовленный") - общее название для мелких кондитерских изделий и мелкой выпечки, таких как засахаренные фрукты, шоколадные конфеты, карамель и т.д. В Австрии и в Швейцарии - это общее понятие для мелкоштучной выпечки и хлебобулочных изделий.

    Термин «конфеты» происходит из профессионального жаргона аптекарей, в XVI веке обозначавших так засахаренные или переработанные в варенье фрукты, используемые в лечебных целях. Впоследствии термин стал обозначать более широкий круг кондитерских изделий.

    Ранее в германо-говорящих странах конфеты производились в цехах кондитерских дел мастеров, поэтому сегодня этот термин включен в общее понятие Кондитерские товары.

    supa, вот про бульбочки поподробнее пожалуйста, девушка. Что такое, как делают, с чем едят?
    Рецепт и фото к нему, чтобы не ошибиться как делать. Покажешь?
    Ты же знаешь, насколько я далека от белорусской кухни.

    Рада, что у тебя хорошее настроение, значит боевое и оптимистичное.
    Вас уже заснежило? У нас, как всегда, просто холодно, сыро и серо...
    Вторую неделю валяюсь дома с ОРВИ...

    ОтветитьУдалить
  5. Форма трюфельных конфет(!), сверху какао( в сборнике белорусских стандартов есть). Может к праздникам и сделаю. Сейчас в голове столько планов, но что получится, а что нет(пожимаю плечами)...

    ОтветитьУдалить
  6. ОК. Нашла.
    Печенье "Трюфеля белорусские".
    Оно?

    ОтветитьУдалить
  7. Я тоже не лазила никуда за информацией, просто перед глазами стояли витрины со сладостями и это слово. Всё было как-то на уровне подсознания. Но в принципе верно.

    ОтветитьУдалить
  8. Иден, совершенно верно, в народе назывались бульбочки ;) ...Сделаешь раньше меня, отпишись, буду рада!

    ОтветитьУдалить
  9. Иден! Чудо просто! Попробую приготовить. У нас же тоже Рождество по западному стилю.

    ОтветитьУдалить
  10. Elena, подсознание не подвело! :)

    supa,загадывать заранее не буду.
    Как получится.

    oikuméne, спасибо!
    Будет время, попробуй!

    ОтветитьУдалить
  11. Salve, piacere di conoscerti e di sapere che segui il nostro blog.. :-) noi potremo solo guardare le tue immagini e immaginare quali leconie possano essere!! Saluti dall'Italia!

    ОтветитьУдалить
  12. Riccio
    Ciao, io sono felice di vederti nel mio blog. Ricette può essere tradotto con l'aiuto di un traduttore di Google. Mi piace molto il tuo blog e le foto su di esso. Potrebbe mettere sul vostro blog traduttore? Sarebbe conveniente per tradurre le vostre ricette buone. Con i migliori saluti e auguri dalla Germania.

    ОтветитьУдалить
  13. Иден, а какой влажности ваш этот кварк? Я собралась сегодня твои конфетки делать, а й меня только сухой, в добавок замороженный из коровьего молока есть, ещё есть простой козий, но он суховатый, хотя не сухой( ха-ха). Может дашь какую-либо ссылку на фотку с этим самым кварком, чтобы консистенцию представлять. Я бы сухой разбавила молочком )))...

    ОтветитьУдалить
  14. Влажность назвать не могу, только содержание жира и белка.
    Пастообразная такая масса, мокренькая. На густую сметану похожая. Немного сывороткой отходит, если постоит.
    Может быть здесь разглядишь.
    http://www.kuechengoetter.de/rezepte/warenkunde/41137/Quark.html

    ОтветитьУдалить
  15. Все поняла, раньше такой диетический творог был...
    Спасибки. Разбавлю сметанкой пожалуй или молочком ;) ...

    ОтветитьУдалить
  16. Отчитываюсь пока без отчета у себя, т.к. выпечка готова, а вот сделать красивые фотки ( хоть чуть по-праздничному) смогу только на выходные. Свежеиспеченные очень вкусные полчаются, даже не знаю для чего их заранее печь, лучше сразу... но понимаю, что все сразу не успеть :).

    ОтветитьУдалить
  17. Точно, точно - советский диетический творожок - самое оно.
    И мы их свежевыпеченными схрумкали.
    Я и штоллены тоже свежевыпеченными ем (вернее едим). Т.е. идим от момента выпечки до тех пор, пока не кончатся. :) Как то не люблю я долго готовые изделия хранить, хоть и по правилам положено.

    ОтветитьУдалить
  18. Мой отчет вот здесь http://traktir-supa.blogspot.com/2009/12/blog-post_21.html .
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  19. новый год уже вот-вот ))

    ОтветитьУдалить
  20. Иден, какая вкуснятина! Мой отчет тут
    http://klik-cuisine.blogspot.com/2010/01/blog-post_14.html

    Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  21. Klik, спасибо большое за великолепный отчет! Мне очень понравились твои конфетки.
    На здоровье!

    supa, совсем забыла здесь отметить, что твои вкусняшки производят неизгладимое впечатление.

    Девочки, большое вам спасибо за такое хорошее настроение!

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуй, дорогая моя Иден!
    Испекла я этот рецепт, но не в форме конфеток, не было времени, а большим кексом. Получился тортище, но какой!!!:)))))))))))))))))
    Всё выполнила, следуя твоим рекомендациям, аромат был на всю вселенную. ПРЕЛЕСТЬ!
    Муж был в неописуемом восторге!
    Превеликое спасибище тебе, за труды и желание подарить людям кусочек своего сердечка.(:-)))))))
    Обнимаю.
    С уважением, Инна.

    ОтветитьУдалить
  23. Инн,
    это тебе превеликое спасибище и на здоворовище!
    Ты как напишешь отзыв, так я вся испариной от смущения покрываюсь. Нельзя же так вгонять меня в краску. Загордюсь и зазнаюсь!.. :)))
    Мне отрадно, чесс слово, что тесто вам понравилось.
    Вроде бы без особых заморочек, а, действительно, вкусное получается. Спасибо тебе большое за добрые слова!

    ОтветитьУдалить
  24. А вот смущаться, совсем не нужно. Я что представитель мужеского полу, который просто так ничего не скажет в наше-то времячко?:)Нам с тобой больше повезло, нежели теперешним девушкам. Ничего не поделашь, издержки времени.
    Ты знаешь, я пишу так, как чувствую, а чувствую так, как дышу. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ, К КОМПИКУ НЕ ПОДХОЖУ. К тому же я по природе и по наследству (папочкины гены:)) благодарный человек и не могу молчать, когда эмоции переполняют мою душеньку. Так что краснеть не надо, пожалуйста.Очень прошу. Если здесь нельзя, не удобно, я могу писать на е-мейлик. Но только правду.
    Хи-хи.

    ОтветитьУдалить
  25. Инн,
    у меня подспудно такое впечатление складывается, что мы с тобой уже многие годы знакомы….
    Во, и у меня тоже все по настроению выходит.
    Порой это ой, как мешает. Особенно когда сосредоточиться надо и сконцентрироваться.
    Давай по е-майлу, если будет настроение. Не обещаю, что буду отвечать сразу и многословно. Поэтому заранее прошу не обижаться. Хорошей тебе рабочей недели!

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за ответ.
    Иден, я оставил поздравление к Новому году, от имени своей половины, не вижу его. Инна когда болеет, она с компом не общается, поэтому попросила меня.
    ТЫ ЕГО ПОЛУЧИЛА?
    С уважением, Аркадий-муж Инны.

    ОтветитьУдалить
  27. Аркадий, большое спасибо.
    Я получила ваши поздравления в комментариях к другому посту.
    Взаимно поздравляю вашу семью с наступившим Новым годом.
    Здоровья вам, и еще раз здоровья!
    Инночке – скорейшего возвращения в ряды компьютерных завсегдатаев, и большой привет. Успехов и удачи!

    ОтветитьУдалить
  28. Идуньчик, солнышко!
    Ну, наконец-то, я вновь слышу Вас, моя синьора.:)
    Думала, ты со своими уезала на все праздники, поэтому я тебя потеряла.
    Благодарю, душа моя, за чудесные пожелания. С сожалением констатирую, они, как никогда, кстати.:( Спасибо.
    Обнимаю тебя, моя хорошая.
    Пусть праздники продолжаются в душе.
    Искренне, твоя Инна.

    ОтветитьУдалить