суббота, 25 апреля 2015 г.

Авторские права и бесправия

«Уж сколько раз твердили миру»... С первых строк басни И. Крылова, отнесенных им к такой «приятной во всех отношениях» человеческой особенности и качеству, как лесть, смело можно начать любую тему, набившую оскомину продвинутой публике за последнее время. В том числе и эту...

Авторские права и бесправия

Посему постараюсь без особых эмоций, по-возможности вкратце, только факты. Просто, чтобы констатировать, а не нагружать.

Скажу честно, мне некогда отслеживать в интернете чужую перепечатку моих постов, снабженных моими же фотографиями. Разве что случайно, иногда выплывет. Вот так однажды в Google+ к одному из своих сообщений получила комментарий и зашла на страницу сайта vkusno.mirtesen.ru посмотреть на этот контентный беспредел.







Удостоверилась и поделилась своим возмущением в Google+:
Откровенное воровство!!!!!
http://iden-orbita.blogspot.ru/2010/11/das-dunkele-broetlein.html

Правда, на тот момент было совершенно некогда из-за своих личных проблем разбираться с этой самой страницей и ее админом. Но, девочки меня активно поддержали и правильно настроили.









«Почему, нет?» – решила я и связалась со своим юристом.



«Почему, нет?» – ответил адвокат. Права в данном случае, явно, на нашей стороне и дело вполне себе выигрышное, однако времязатратное. Но, вначале, естественно, посоветовал мне связаться с тех. поддержкой сайтов, а там посмотреть по обстоятельствам. Я и связалась.

Ребята с сайта fishki.net, не мудрствуя лукаво, быстренько убрали со своей страницы мою статью, о чем мне тут же радостно и сообщили. А вот модераторы и админ сайта vkusno.mirtesen.ru, тот, который давал у себя ссылку на источник, «подразумевая» под этим источником не мой блог, а перепечатку на fishki.net, решили покочевряжаться и поучить меня жизни. При этом, даже не удостоверившись, что так называемая ссылка на источник ведет в никуда.





Смилостивились-таки, удалили...

Сайт vkusno.mirtesen.ru откровенно левый. Чтобы добраться до их, так величаемых разработчиков, пришлось битый час скролить страницу, даже при помощи заветной клавиши. Терпение то ещё поиметь надо. Зарегистрироваться, опять же пришлось, после чего они откровенно стали спамить мне Е-мэйл. Отписалась, обозначила как спам, не проблема. Главное, чтобы не воровали.
Не уверена, что через недельку-другую они опять что-нибудь не попрут в свои закрома. Так что, девочки и мальчики, имейте в виду, где ещё, кроме родного блога, Вы можете найти свои посты и фотографии.

В свою очередь хочу сердечно поблагодарить девушек Alena Astakhova и Elena Roscoe за своевременный сигнал и мотивацию. Спасибо большое!

Поделюсь, что ещё посоветовал конкретно в моем случае юрист. Вместо водяного знака с ником, лучше наносить на фотографии копирайт. Маленький, незаметный, но копирайт. Естественно, любой копирайт при помощи графико-обрабатывающих программ «стирается» в считанные минуты. Но, быть он должен! А его удаление, прямое нарушение авторских прав. Что в суде будет играть на руку пострадавшему и подавшему иск лицу.

И мне глубоко безразлично, что подумают о моих маленьких снимках, не предназначенных для печати, профессиональные фотографы, продающие свои произведения высокого качества. Пусть для них мой копирайт на запечатленных технологических фазах приготовления того или иного блюда будет кошмарным моветоном. Этой мой труд и мое право на его результат.

11 комментариев :

  1. Браво, Iden!
    Очень рада, что ваши усилия не прошли даром и надеюсь, что такого больше не произойдет - хотя, зная наш русский интернет, ждать можно всего.
    Я с копирайтом знакома только с точки зрения вышивки - и вижу, что в Пинтресте и на русских сайтах идет откровенное сканирование схемок - что, конечно противозаконно... Но что с этим делать? Я ограничиваюсь тем, что ими не пользуюсь.)))
    Удачи вам, и спасибо за замечательные рецепты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо за пожелания. Смею надеяться, что рецепты Вам когда-нибудь пригодятся, мне будет очень приятно, если блюда придутся Вам по вкусу. :)
      Рада знакомству!

      Удалить
  2. Иден!! Жму руку! Спасибо за такое мощное выступление. И спасибо за мудрый совет - непременно воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, только благодаря твоему внимательному отношению к окружающей действительности. Всех благ и удачи! :))

      Удалить
  3. Молодцом, Иден! Я стала в последнее время ставить знак копирайт. Только я не уверена, правильно ли. Или это всё равно, как ставить? Главное, чтобы он был?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, лучше всего так – знак, далее через пробел год публикации, опять пробел и свое имя или адрес блога. Спасибо ещё раз за мотивацию и настойчивость в нужный момент. :))

      Удалить
  4. Ой, девочки, к слову. Буквально сегодня принимаю я приглашение в сообщество «Союз народных кулинаров» в Google+. Зашла посмотреть, что за зверь такой. Первый же пост – пишет дама об одной из разновидности немецкого хлеба. И давай там сыпать чужими фотографиями с немецких же сайтов. Я ей пишу в комментах: «Почему не указываете авторов снимков и не даете ссылки на источники»? Ответ был замечательным: «Зачем»? Я ей и сказала, зачем. Через минуту пост был удален…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово Вы её! Вот так потихоньку и добъёмся уважения законов.

      Удалить
    2. Прямо злыдней себя какой-то почувствовала... А вдруг, человек просто об этом не знал....

      Удалить
  5. Незнание закона не освобождает от ответственности ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Истина Ваша. Многие просто не задумываются на эту тему, пока она не коснется их напрямую.

      Удалить