воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Марципановые салазки – Marzipan-Schlitten

Среди интересных рецептов в упомянутом выше небольшом рекламном сборнике к Рождеству от Dr.Oetker ещё один привлек мое пристальное внимание настолько, что пришлось к Новому году испечь по нему замечательное во всех отношениях печенье.

Форма печенья в виде санок больше всего подходит к зимним праздникам и застольям, в теплое же время года изделию можно придать всевозможные другие обличия – круги, кольца, сердечки и все то, что придумает и воплотит наша кулинарная фантазия.

Приготовление теста не вызовет никаких затруднений даже у начинающего кондитера – сложить все продукты вместе и смешать миксером. Тесто в итоге после выпечки получается мягкое, мелкопористое, нежное и очень вкусное. Оно нам так понравилось, что замесила ещё одну порцию и испекла из него миндальные кексы. Фотографировать кексы не стала, прошу поверить на слово.
Рекомендую настоятельно для данного печенья не пренебрегать покрытием из белого шоколада, именно белого.

Вот и все предисловие, коротенько...
Нам понравилось – красиво и вкусно, чего и вам от всей души желаем!

Марципановые салазки – Marzipan-Schlitten

Печенье «Марципановые салазки» – Marzipan-Schlitten


Печенье «Марципановые салазки» – Marzipan-Schlitten

Продукты:
на 50-65 штук

Для теста:
Марципан сырцовый 100 г
Мука 250 г
Разрыхлитель для теста 0,5 ч. ложки
Сливочное масло 125 г
Сахар 125 г
Ванильный сахар 1 пакетик
Яйца (размер M) 3 шт.
Соль щепотка
Ароматизатор горького миндаля 6 капель

Для украшения:
Шоколад белый 200 г

Приготовление:

Марципан нарезать мелкими кусочками и миксером взбить вместе с размягченным маслом. Добавить в чашу остальные ингредиенты для теста и быстро вымесить миксером - сначала на низких оборотах, затем 2 минуты на высоких.

Печенье «Марципановые салазки» – Marzipan-Schlitten

Переложить тесто в кондитерский мешок с насадкой гладкая трубочка диаметром примерно 8 мм. На бумагу для выпечки на удаленном расстоянии друг от друга нанести тестяные заготовки салазок длиной примерно 6 см.

Печенье «Марципановые салазки» – Marzipan-Schlitten

Выпекать в предварительно разогретой духовке при температуре 200°C в течение 10 минут. Дать печенью остыть прямо на бумаге, затем осторожно снять.

Печенье «Марципановые салазки» – Marzipan-Schlitten

При помощи овощечистки от целого блока белого шоколада настрогать 4-5 ст. ложек шоколадной стружки. Оставшийся шоколад разломать на куски и расплавить на водяной бане. Каждое печенье обмакнуть полозьями в шоколад и уложить на бумагу для выпечки, сразу же посыпать шоколадной стружкой. Дать шоколаду полностью затвердеть и убрать в контейнер с закрывающейся крышкой.

Приятного аппетита!

Печенье «Марципановые салазки» – Marzipan-Schlitten

Для того чтобы печенье получалось примерно одного размера, удобно использовать самодельный шаблон, передвигая его под бумагой для выпечки, на которую наносится тесто.
Всего у меня получилось 65 печенюшек, вместо заявленных в сборнике 50-ти, поэтому выше даю такую вилку выхода изделий. Не могу работать с шоколадом, когда его впритык, неудобно, немного увеличила норму расхода шоколада до 200 грамм.
В технологию приготовления внесла один существенный, на мой взгляд, момент для облегчения работы с марципаном при замешивании теста. Сначала надо смешать марципан с размягченным маслом, лишь затем добавлять остальные ингредиенты. Можно использовать как обычный ручной миксер, так и миксер-палочка.

В контейнере с плотно прилегающей крышкой печенье можно хранить до 3 недель. Отдохнувшее таким образом печенье в шоколаде насыщается вкусами и ароматами, становясь все изысканнее и притягательнее.
Для нелюбителей привкуса горького миндаля ароматизатор в тесто можно не добавлять.

Отдельная благодарность тем, кто помог в эти праздники создать у меня дома приятную и теплую атмосферу, подарив вещицы для сервировки и украшения. Оксана, Валентина, Оля и Таня, спасибо вам большое, девочки. Все так удачно сложилось, в тему!

Печенье «Марципановые салазки» – Marzipan-Schlitten

Источник
Dr.Oetker Rezeptsammlung Nr. 117 – Рецептурный сборник № 117 от Dr.Oetker

13 комментариев :

  1. Иден, я ещё не могу отойти от твоих колпачков, а тут волшебные салазки))) Возвращаешь в сказку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, хочется иногда в сказку унестись, только в добрую со счастливым концом. :))
      Буду рада, если салазки в этом хоть как-то помогут. Спасибо, что заглянула. Хорошей недели и приятной зимней погоды!

      Удалить
    2. Спасибо за пожелание) С погодой посложней :D) Сейчас -31, а мне ехать надо)

      Удалить
    3. О таких "минусАх" мне даже читать страшно, не то, что куда-нибудь ехать... Счастливого и доброго пути!

      Удалить
  2. Иден, привет! Красота то какая! Ювелирная работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, привет! Благодарю.
      Мне эти печенюшки было так в радость делать, что и сама не заметила, как быстренько получилось. Фото-сессия дольше вышла – света мало, темно, а мини-фото-студию все никак не подвигнусь приобрести, такие они все хлипенькие за такие- то деньги.

      Удалить
    2. Как я тебя понимаю (это я про свет). Тоже хотела фотостудию. Муж изучал этот вопрос, хоте мне не НГ подарить. Но сказал, что они все какие-то странные. И теперь у меня есть софт-бокс:))) Открыла тебе секрет:))) Пока с лампами экспериментируем. И пользоваться я им могу, когда муж дома. Тяжелый таскать. Но эффект!!!

      Удалить
    3. Ух ты!.... Софтбокс - вешчььь! Поздравляю! Эффект - это точно! Мне кто-то уронил прожектор, и тот благополучно накрылся....Но, у меня такое миниатюрное пространство, что не очень-то с осветителями разгонишся.

      Удалить
  3. Ой, Иден! Красота-то какая новогодняя!!! Как в сказке! Умничка! Так все аккуратно, прелесть! В разрезе печенье мне очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Я санки эти делала и почему-то постоянно думала про Кая и Герду, навевательные салазки, сказку навевают.

      Удалить
  4. Иден,какие печенюхи интересные!У меня тоже проблемы со светом))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! У меня паника начинается, когда надо что-нибудь снимать, а за окном серь стоит безрадостная. Да еще и камера слабенькая. Вот так и мучаемся... :)))

      Удалить
  5. Уважаемый автор, здравствуйте.

    Будучи работником издательства Bloggingbooks, я ищу увлекательные, информативные и четко организованные блоги. В процессе моих поисков я нашла Ваш блог.

    Издательство Bloggingbooks, являющееся торговой маркой известного научного издательства Akademikerverlag, активно ищет новых авторов.

    Будет ли Вам интересно издать Ваш блог в формате книги? Мы бы хотели обсудить с Вами возможности издания, которые Bloggingbooks предлагает авторам. Издание книг для наших авторов производится на беспрецедентных условиях — полностью бесплатно.

    Вы можете найти основную информацию о концепции издательства Bloggingbooks посетив нашу страницу bloggingbooks.net

    Разумеется, я буду рада предоставить Вам больше информации о нашем предложении и ответить на все Ваши вопросы по электронной почте.

    Адрес для связи c.rogozina[at]bloggingbooks[dot]de
    http://iden-orbita.blogspot.com

    ОтветитьУдалить