среда, 23 апреля 2014 г.

Творожная пасха «Царская»

Фотографии нашей прошлогодней Пасхи-2013 продолжаются. Рецепт от Нины-Niksya – рецепт семейный, от ее бабушки, проверенный десятилетиями. Наверное, поэтому он мне так и приглянулся, что захотелось попробовать. Название блюда говорит само за себя - богато на вкус, красиво и изыскано! К светлому празднику, для светлого настроения. Угощайтесь.

Творожная пасха «Царская»

Творожная пасха «Царская»

Продукты:

Творог 20% 1,5 кг
Сливочное масло 300-400 г
Сметана 18-20% 200 г
Яйца 5 шт.
Сахар 500 г
Изюм,
Цедра по вкусу
Ванильный сахар

Приготовление:

При необходимости протереть творог через сито. Сложить его в небольшую кастрюльку с толстым дном, добавить яйца, сахар, размягченное и порезанное на кусочки сливочное масло, сметану. Хорошо перемешать и поставить на средний огонь. Постоянно помешивая деревянной лопаточкой, довести смесь до кипения, снять с огня и дать ей немного остыть. В творожную смесь добавить сухофрукты, цукаты, изюм и ванильный сахар, тщательно перемешать.

Творожная пасха «Царская»

Выложить массу в выстеленную марлей пасочницу. Прикрыть концами марли и установить сверху груз. Убрать на ночь в холодильник. Должно пройти не менее 12 часов.
На следующий день перевернуть пасху на подходящую тарелку, снять пасочницу и марлю.
Готовую пасху можно сервировать как намазку к пасхальным куличам.

Приятного аппетита!

Творожная пасха «Царская»

Пасху готовила из половины указанных продуктов, поскольку пасочница наша, как я уже успела об этом написать, небольшая, объемом на 0,5 кг. По моему глубокому впечатлению, это наиболее оптимальный объем для подобного рода десертов. Смотрится на праздничном столе элегантно и в то же время – не такое уж маленькое количество.

Творог использовала отвешенный 20%, сквозь сито протирать необходимости не было.
К изюму добавила ещё цукатов, там они очень хорошо вкушаются, гармонично.

Пасочницу я выстилала, как и в предыдущем случае, мокрой марлей в два слоя.
Сразу после варки творожная масса у меня (скорее всего это от творога зависит) получилась достаточно жидкой, поэтому я не стала ее сразу выливать в пасочницу, как было предписано автором рецепта. В моем случае мне показалось более логичным сначала дать творожной массе немного отвисеться на двойном слое марле. При этом потери масла и сахара были значительными. При повторе приготовления данного десерта, в следующий раз я добавлю масло и основную часть сахара уже после того, как творожная масса будет отвешена, непосредственно перед закладкой в пасочницу, как в предыдущем рецепте Пасхи из ряженки.

По совету автора рецепта в пасху можно также добавить корицу и миндаль. Наши благодарности Нине-Niksya за знакомство с хорошим рецептом из семейного архива. Такие блюда почти всегда окутаны неподражаемым флером трогательных детских воспоминаний с горчинкой осознания, что все мы давно повзрослели и вот уже сами готовы творить сказку для наших детей и внуков.

Пасхи украшали цукатами из вишни. Свечи на пасках из Кафедрального собора Успения Божией Матери в Ташкенте, храме, где меня крестили, и где я сама стала крестной двум дорогим мне девочкам, моим крестным доченькам. Вязанная крючком салфетка – подарок моей тети Валентины, дай ей Бог здоровья и удачи, что так необходимы ей в настоящий момент.

Источник
Блог "Вкусное искусство от Нины-Niksya"

8 комментариев :

  1. Иден, а я так пасху ни разу в жизни и не попробовала, у нас обычно куличи только пекут, очень любопытно, хочется попробовать, спасибо за рецепт...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, привет! Я про творожные пасхи узнала тогда, когда интернет появился. У нас тоже не принято их было готовить – только куличи и яйца. Творожные пасхи очень к куличам подходят, наверное, так и было «задумано» … ))))
      Извини, все еще не удосужилась тебе здесь «спасибо» сказать. Но, помню, надо только «эту спасибу» приготовить. )))

      Удалить
    2. Иден, "спасибо" подождёт))), оно здесь просто в тему не вписывается, уж слишком высокая нота задана, да и пербор со "спасибо" будет, форма для пасхи просто потрясающая...

      Удалить
    3. Договорились, до встречи!

      Удалить
  2. Иден, какая у тебя пасха красивая! Очень! А вот мои мальчишки пасху категорически не едят, так что я не готовлю. Ну хоть у тебя полюбуюсь;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мальчишки вырастут, поймут, как мамочка любит и заботится о них. Вкусы у нас с возрастом тоже меняются. Попробуют ещё пасху...

      Удалить
  3. Иден, привет!!! С праздниками, прошедшими и наступающими! Посмотрела на твою красоту, и вспомнила, что пасочницу так и не заказала :))) Пора исправляться :))))
    А яйцо ты как красила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Спасибо за поздравления и добрые слова.
      Хоть и раз в год пасочница нужна, но мне она как родная стала. Если есть возможность, закажи себе именно деревянную.

      Об этом удивительном яйце я в прошлом посте написала. Повторю: "Отдельная благодарность моей маме за подаренное расписное яйцо от Ташкентского художника-инвалида, который творит такую волшебную и в то же время естественную красоту без рук. К сожалению, не могла найти в интернете его (или ее) имя. Буду признательна, если у кого-нибудь найдется какая-либо информация об этом художнике.
      Как я везла такое хрупкое сокровище через 5,5 тыс. км – совершенно другая история..."

      Удалить